Как нарисовать алоэ в горшке поэтапно
Как нарисовать Алоэ. Мне лично нравится Столетник — алоэ древовидное, ему мы даже посвятили красивую раскраску-штриховку. Но Алоэ вера целебнее и поэтому пользуется большей популярностью — народ хочет знать как нарисовать именно алоэ вера. Причём люди хотят научиться рисовать цветок не в природе, а в горшке.(Вернее, я полагаю, цель -приучить детей воспринимать цветы как одомашненные, изолированные от дикой природы и подчинённые венцу творения -ЧЕЛОВЕКУ.)Так или иначе понятие “цветок” почти неразрывно связано со словами “горшок” или “ваза”. Хорошо, будем рисовать связку “цветок-горшок” на тему Алоэ вера.
Находим выразительную картинку в интернете и срисовываем максимально похоже.
Сам цветок выглядит как пучок длинных, заострённых на конце мясистых листьев. До Этого мы ещё доберёмся. Давайте уж сначала нарисуем горшок. Он, в данном случае очень простой — перевёрнутый усечённый конус.
Понадобится начертить линии построения — ось симметрии, средние линии дна и входного отверстия. И сам горшок надо будет “построить”, то есть реально начертить симметричную фигуру. Два овала должны получиться именно овалами.
Убедившись, что мои построения достаточно качественны, я обвела рисунок:
На этом мы пока оставим рисование горшка и обратимся к цветку. Рисовать будем снизу вверх последовательно наращивая листья:
Листья не конические, они сплюснуты и имеют по краям неострые зубцы.
Листья стеблеобъемлющие. Не хотелось мне применять такую научную терминологию, но это слово очень точно описывает, как устроен лист: нет привычного черешка, наоборот, лист у основания расширяется и с двух сторон охватывает стебель.
Вот мы и сделали линейный рисунок -назовём “Раскраска Алоэ вера”. И раскрасим. Сначала раскрашу горшок, правильно раскрашу, так, чтобы подчеркнуть объём:
Сам цветок тёмно-зелёный с сизым налётом и немногочисленными белыми крапинками:
Как нарисовать Алоэ вера вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё про рисование комнатных растений:
Наталья Копылова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»
Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры.
Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением «Алоэ», объяснить название растения и его лечебные свойства; учить рисовать предмет красками с натуры.
Материалы и оборудование: растения для рассматривания (фикус, герань, фиалка, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: на этой неделе мы с вами много говорим о комнатных растениях, давайте вспомним, почему они называются комнатными?
Дети: …они растут в нашей комнате.
Воспитатель: какие комнатные растения есть в нашей группе?
Дети: фикус, герань, фиалка…
Воспитатель: какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Фикус, а давайте рассмотрим его.
Воспитатель: какого он размера?
Дети: большой, похож на дерево, стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь.
Воспитатель: что можно еще сказать о листочках Фикуса?
Дети: они на ощупь гладкие, блестящие.
После этого подводится итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.
Воспитатель: ребята, расскажите о других растениях, сравните их между собой по признакам (чем они похожи и чем они отличаются). Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?
Дети: комнатное растение.
Воспитатель: я принесла вам новое комнатное растение, давайте с ним познакомимся. Это растение привезли из Африки и называется оно «Алоэ». В народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник». Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях.
Дети рассматривают «столетник», описывают его.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем наше комнатное растение «Алоэ». В чем растет растение? Какой формы листья у «Алоэ»? Какого цвета? На что похоже наше растение на деревце или на кустик? Если стебель у «Алоэ»? Как мы будем рисовать наше растение? Воспитатель напоминает, как правильно нарисовать растение.
Сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.
Рефлексия:
Воспитатель: какое комнатное растение мы сегодня рисовали? (Алоэ)
Как его называют в народе? (Столетник)
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мое любимое солнышко» Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: “Мое любимое солнышко” Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Елена Лезговко В средней группе Цель: Учить детей рисовать образы на основе.
Конспект НОД по рисованию «Дерево зимой» в средней группе Цели и задачи: Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями, закреплять умение пользоваться красками и кистью (промывать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Калиновская Елена Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Яблоки для ёжика» Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Цветы для ларца» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «цветы для ларца» Цель: Упражнять в рисовании элементов городецкой росписи (купавка,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: • Закрепить знания.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пряники Козули» Тема: Пряники Козули. Группа: Средняя. Форма работы: Творческий проект. Цель: Нанесение узоров на плоскостной шаблон пряника. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолёт» Конспект НОД по рисованию «Самолёт» Цели: -познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; — ввести в активный.
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Колобок» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование.
Как нарисовать цветок алоэ карандашом поэтапно?
Сами листья или бутоны?
—4 года назад
Что-нибудь.
—4 года назад
Валентина Бетхер
Не знаю, какая именно техника исполнения рисунка Вам нужна, но их можно подсмотреть на различных фото. Не все, но что-то можно уловить. Виды алоэ бывают разными, поэтому рисунки могут отличаться.
Как известно растение алоэ или столетник не имеет цветов, а состоит из длинных зеленых листьев с колючками расположенных на стебле. Поэтому нарисовать алоэ (столетник) карандашом просто. Для начала изображаем стебель. Потом, пририсовываем к нему листья. На листьях делаем волны эмитирующие колючки. Все.
Нарисовать цветок алоэ не сложно, по своему опыту могу сказать, но к сожалению моя картинка не сохранилась. Главное поставить перед собой это растение или рисунок, который хотите нарисовать (срисовать). Перья у алоэ ровные слегка изгибистые, с внутренней стороны более светлые чем с нижней, поэтому нижнюю часть необходимо штриховать более плотно. После того как нарисуете основное растение, нужно уделить внимание на края перьев, они имеют зубчики.
Можно вот так по-простому нарисовать алоэ:
Как нарисовать поэтапно?
Первый этап берете карандаш. Затем лист бумаги. И третье оригинал, живой цветок или с картинки. Для начала делаете наброски, можно даже не стараться, просто палочки рисуете. Затем придаете толщину. Потом дорабатываете форму окончательно как на оригинале.
После этого делите каждый листок пополам. Одна сторона для теней, другая для падающего света. И закрашиваете соблюдая полутона, переходы с более темного к более светлому.
Вот и все этапы рисунка. А если хотите прям как художник нарисовать, то вам картинки не помогут с этапами. Нужно самим всегда рисовать и всегда с натуры. А дальше дело опыта, чем больше рисуете, тем лучше получается.
Честно говоря, цветок алоэ рисовать не очень сложно, но долго — листья у него практически одинаковы, отличаются только размерами, с чего начинать рисунок — принципиального значения не имеет — можно произвести разметку листа, чтобы соблюсти пропорции алоэ по отношению к горшку (если имеется в виду комнатное растение), ну, и разную длину листьев тоже нужно учитывать. Лично я просто срисовала бы цветок вот с этого: или с этого:
Рисунок цветка алоэ рисовать не трудно. Его рисуют так же, как и любое растение, начиная с основания, ствола.
Прежде всего, подготовьте лист бумаги желаемого размера, карандаш, стерку, цветок алоэ, с которого будете рисовать и приступайте.
Его листья не имеют особо сложной формы, обратите внимание, что листья имеют зубчатые окончания и неравномерно вырастают из ствола. Так Вы и рисуйте.
Сложного в рисовании алоэ нет ничего, нужно определиться, какое именно алоэ будете рисовать-просто алоэ или алоэ вера, затем рисуете “листья”, суживая их в конце, а потом рисуем зубчики по краям листьев. Примером может послужить комнатное алоэ, с него можно срисовать. Варианты рисунков, самый простой:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»
Наталья Копылова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»
Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры.
Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением «Алоэ», объяснить название растения и его лечебные свойства; учить рисовать предмет красками с натуры.
Материалы и оборудование: растения для рассматривания (фикус, герань, фиалка, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: на этой неделе мы с вами много говорим о комнатных растениях, давайте вспомним, почему они называются комнатными?
Дети: …они растут в нашей комнате.
Воспитатель: какие комнатные растения есть в нашей группе?
Дети: фикус, герань, фиалка…
Воспитатель: какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Фикус, а давайте рассмотрим его.
Воспитатель: какого он размера?
Дети: большой, похож на дерево, стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь.
Воспитатель: что можно еще сказать о листочках Фикуса?
Дети: они на ощупь гладкие, блестящие.
После этого подводится итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.
Воспитатель: ребята, расскажите о других растениях, сравните их между собой по признакам (чем они похожи и чем они отличаются). Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?
Дети: комнатное растение.
Воспитатель: я принесла вам новое комнатное растение, давайте с ним познакомимся. Это растение привезли из Африки и называется оно «Алоэ». В народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник». Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях.
Дети рассматривают «столетник», описывают его.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем наше комнатное растение «Алоэ». В чем растет растение? Какой формы листья у «Алоэ»? Какого цвета? На что похоже наше растение на деревце или на кустик? Если стебель у «Алоэ»? Как мы будем рисовать наше растение? Воспитатель напоминает, как правильно нарисовать растение.
Сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.
Рефлексия:
Воспитатель: какое комнатное растение мы сегодня рисовали? (Алоэ)
Как его называют в народе? (Столетник)
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мое любимое солнышко» Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: “Мое любимое солнышко” Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Елена Лезговко В средней группе Цель: Учить детей рисовать образы на основе.
Конспект НОД по рисованию «Дерево зимой» в средней группе Цели и задачи: Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями, закреплять умение пользоваться красками и кистью (промывать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Калиновская Елена Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Яблоки для ёжика» Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Цветы для ларца» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «цветы для ларца» Цель: Упражнять в рисовании элементов городецкой росписи (купавка,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: • Закрепить знания.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пряники Козули» Тема: Пряники Козули. Группа: Средняя. Форма работы: Творческий проект. Цель: Нанесение узоров на плоскостной шаблон пряника. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолёт» Конспект НОД по рисованию «Самолёт» Цели: -познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; – ввести в активный.
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Колобок» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование.
Текст книги “Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий”
Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.
Оплатили, но не знаете что делать дальше?
Автор книги: Дарья Колдина
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]
Тема недели «Комнатные растения»
Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.
Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Рассмотрите с детьми растение алоэ в горшке. Расскажите о нем: «Алоэ привезли из Африки. Алоэ еще называют столетником. Он помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. У алоэ длинные треугольные листья темно-зеленого цвета. Цветов у алоэ нет».
Предложите детям изобразить алоэ в горшке. Обговорите с ребятами, что сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.
Тема недели «Живой уголок»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.
Материал. Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение М. Красева «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла!
Спросите у детей: «Что рыбка делает в воде? (Плавает, играет, изгибает спинку, уплывает.)
Предложите изобразить рыбку. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут). Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, нужно довести его до нужного образа (дорисовать кистью глаз, рот рыбки). Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли.
Тема недели «Зоопарк»
Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.
Материал. Предметная картинка с изображением жирафа. Листы бумаги светло-желтого цвета с нарисованным силуэтом жирафа, гуашь, кисть, баночки с водой, тряпочки (для каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте ребятам стихотворение С. Маршака «Жираф»:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
Покажите детям предметную картинку с изображением жирафа и немного расскажите о нем: «Жираф – самое высокое животное. У него все длинное – и ноги, и язык, и хвост, и шея. Все это помогает ему срывать листья с высоких деревьев».
Спросите малышей: «Какого цвета шерсть жирафа? (Желтая с коричневыми пятнами.)
Положите перед каждым ребенком лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа. Предложите сделать жирафа красивым – закрасить с помощью кисточки желтым цветом.
Затем дать краске подсохнуть и нарисовать коричневой краской копыта, хвост и гриву, а потом пальчиком нарисовать жирафу пятнышки.
В конце занятия спросите детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый.)
Тема недели «Космос»
Программное содержание. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.
Материал. Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение А. Блока:
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
Спросите, какую часть суток описывает поэт в своем стихотворении.
Предложите ребятам изобразить ночное звездное небо. Для этого нужно широкой кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек.
Тема недели «Весна»
Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Материал. Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Рассмотрите с детьми картинки с изображением деревьев, определите название деревьев. Расскажите, что у любого дерева есть ствол, под землей находятся корни, с помощью которых дерево питается. На стволе располагаются толстые ветви, а от них отходят тонкие ветки, на ветках растут листья.
Предложите детям нарисовать любое дерево. Деревья можно рисовать несколькими способами. Познакомьте детей с простыми вариантами изображения деревьев. Дети рисуют ствол, расширяющийся книзу, а сверху крону в виде неровного круга или овала, закрашенного зеленой краской. Крону можно изобразить и методом тычка. Когда краска подсохнет, на кроне можно прорисовать ветви.
В конце занятия можно поиграть в игру: дети произвольно крутят кистями рук, а затем замирают, изобразив какое-то дерево. Спросите детей, какое дерево они изобразили.
Тема недели «Пасха»
Программное содержание. Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.
Материал. Несколько натуральных крашеных яиц. Половинки альбомных листов, восковые мелки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям о празднике Пасхи: «Этот праздник всегда отмечался очень весело: звонили колокола, на площадях устанавливали качели и карусели, организовывались развлечения. Люди к Пасхе расписывали, красили яйца. Например, надо было „чокаться“ друг с другом яичками. Тот, чье яйцо не трескалось, – выигрывал». (Тут же можно организовать с детьми эту игру.)
Рассмотрите с детьми крашеные яички. Спросите детей, какого они цвета. Определите их форму (овальная). Обратите внимание детей на то, что один конец яйца закругленный, а другой – острый. Предложите детям нарисовать и раскрасить пасхальные яйца, потом обменяться ими или подарить своим мамам и папам.
Покажите на отдельном листе, как рисовать яйцо восковым мелком, а затем аккуратно, без просветов закрашивать его. Желательно, чтобы дети нарисовали по 2–3 разноцветных яичка.
Тема недели «Игрушки»
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.
Материал. Игрушка медведь. Половинки альбомных листов, простые карандаши, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предварительно прочитайте детям сказку Л. Толстого «Три медведя», рассмотрите иллюстрации.
На занятии загадайте детям загадку о трех медведях:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Вспомните с ребятами, как звали самого маленького медведя. (Мишутка.) Рассмотрите с детьми игрушечного медведя и определите, что у него есть голова, туловище, четыре лапы, маленький хвост.
Предложите простым карандашом нарисовать медведя, стоящего на задних лапах: круг (голова), большой овал (туловище), два овала по бокам от туловища и два овала снизу (лапы), уши на голове в виде полукругов, глаза, нос.
Затем предложите закрасить медведя коричневым карандашом, а черным карандашом нарисовать ему глаза и нос.
Тема недели «День рождения куклы Даши»
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать воображение. Учить понимать и анализировать содержание рассказа.
Материал. Двухсторонний цветной карандаш. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Карандаш»:
«Папа принес большой карандаш (покажите детям двухсторонний карандаш). Маша кричит:
– Тише! Мы его разделим.
Провел одним концом – синий. Провел другим концом – красный».
Миша с Машей смеются:
– Давай делить карандаш!
Мише – синий конец. А Маше – красный. Миша рисует синие картинки, а Маша красные».
Спросите у детей: «Что подарил папа Маше и Мише? (Двухсторонний карандаш.) Как дети поделили этот карандаш? (Разломили его на две части и каждый рисовал своим цветом.) Что мог нарисовать Миша своим синим карандашом? (Танк, облака, речку, море и т. д.) Как вы думаете, что нарисовала Маша красным цветом? (Девочку в красном платье, цветы, морковки, ягоды, дома из кирпичей и т. д.) Что бы вы нарисовали желтым карандашом? (Солнце, грушу, репку, песчаный берег и т. д.) Какие картинки у вас получились бы с помощью зеленого карандаша?» (Трава, деревья, лягушки, крокодилы, машины и т. д.)
Предложите детям выбрать любой цвет, взять соответствующий цветной карандаш и нарисовать все, что можно изобразить данным цветом.
Тема недели «Насекомые»
Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.
Материал. Предметная картинка с изображением бабочки. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Начните занятие с загадки, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Руки сначала подняты к лицу и сложены вместе под щекой, затем опущены.)
Больше спать не захотел. (Дети мотают головой.)
Шевельнулся, потянулся, (Дети машут «крыльями».)
Взвился вверх и полетел. (Дети подпрыгивают.)
Вспомните с детьми, рассматривая картинку, как выглядит бабочка: у нее есть туловище, голова, усы, два больших и два маленьких крыла. Обратите внимание ребят на то, что большие крылья у бабочки одинаковые между собой, а маленькие – между собой.
Предложите каждому ребенку самостоятельно изобразить бабочку на листе бумаги сначала простым карандашом, а затем закрасить яркими красками и, когда подсохнет, украсить разноцветными узорами.
Тема недели «Скоро лето»
Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.
Материал. Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью, разбавленные водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Г. Бойко «Солнышко»:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Спросите детей: «О чем это стихотворение? (О солнышке.) Что говорится о солнышке в стихотворении?» (Солнышко чистое, доброе, лучистое.)
Предложите ребятам изобразить летнее солнце ладошкой, а пушистое облако – пальчиками. Для этого нужно опустить в мисочку с желтой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони (пальцы растопырены). Затем набирать белую гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги рядом с солнцем, создавая образ облака. Точки должны близко прилегать друг к другу, но не идти в строгий ряд.
Текст книги “Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий”
Автор книги: Дарья Колдина
Разное
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Алоэ
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.
Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Рассмотрите с детьми растение алоэ в горшке. Расскажите о нем: «Алоэ привезли из Африки. Алоэ еще называют столетником. Он помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. У алоэ длинные треугольные листья темно-зеленого цвета. Цветов у алоэ нет».
Предложите детям изобразить алоэ в горшке. Обговорите с ребятами, что сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.
Тема недели «Живой уголок»
Занятие 28. Рыбка
(Рисование ладошкой. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.
Материал. Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Прочитайте детям стихотворение М. Красева «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла!
Спросите у детей: «Что рыбка делает в воде? (Плавает, играет, изгибает спинку, уплывает.)
Предложите изобразить рыбку. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут). Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, нужно довести его до нужного образа (дорисовать кистью глаз, рот рыбки). Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли.
Тема недели «Зоопарк»
Занятие 29. Жираф
(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.
Материал. Предметная картинка с изображением жирафа. Листы бумаги светло-желтого цвета с нарисованным силуэтом жирафа, гуашь, кисть, баночки с водой, тряпочки (для каждого ребенка).
Прочитайте ребятам стихотворение С. Маршака «Жираф»:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
Покажите детям предметную картинку с изображением жирафа и немного расскажите о нем: «Жираф – самое высокое животное. У него все длинное – и ноги, и язык, и хвост, и шея. Все это помогает ему срывать листья с высоких деревьев».
Спросите малышей: «Какого цвета шерсть жирафа? (Желтая с коричневыми пятнами.)
Положите перед каждым ребенком лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа. Предложите сделать жирафа красивым – закрасить с помощью кисточки желтым цветом.
Затем дать краске подсохнуть и нарисовать коричневой краской копыта, хвост и гриву, а потом пальчиком нарисовать жирафу пятнышки.
В конце занятия спросите детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый.)
Тема недели «Космос»
Занятие 30. Звездное небо
(Рисование кистью. Акварель и гуашь)
Программное содержание. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.
Материал. Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Прочитайте детям стихотворение А. Блока:
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
Спросите, какую часть суток описывает поэт в своем стихотворении.
Предложите ребятам изобразить ночное звездное небо. Для этого нужно широкой кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек.
Тема недели «Весна»
Занятие 31. Дерево
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Материал. Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Рассмотрите с детьми картинки с изображением деревьев, определите название деревьев. Расскажите, что у любого дерева есть ствол, под землей находятся корни, с помощью которых дерево питается. На стволе располагаются толстые ветви, а от них отходят тонкие ветки, на ветках растут листья.
Предложите детям нарисовать любое дерево. Деревья можно рисовать несколькими способами. Познакомьте детей с простыми вариантами изображения деревьев. Дети рисуют ствол, расширяющийся книзу, а сверху крону в виде неровного круга или овала, закрашенного зеленой краской. Крону можно изобразить и методом тычка. Когда краска подсохнет, на кроне можно прорисовать ветви.
В конце занятия можно поиграть в игру: дети произвольно крутят кистями рук, а затем замирают, изобразив какое-то дерево. Спросите детей, какое дерево они изобразили.
Тема недели «Пасха»
Занятие 32. Разноцветные яички
(Рисование восковыми мелками)
Программное содержание. Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.
Материал. Несколько натуральных крашеных яиц. Половинки альбомных листов, восковые мелки (на каждого ребенка).
Расскажите детям о празднике Пасхи: «Этот праздник всегда отмечался очень весело: звонили колокола, на площадях устанавливали качели и карусели, организовывались развлечения. Люди к Пасхе расписывали, красили яйца. Например, надо было „чокаться“ друг с другом яичками. Тот, чье яйцо не трескалось, – выигрывал». (Тут же можно организовать с детьми эту игру.)
Рассмотрите с детьми крашеные яички. Спросите детей, какого они цвета. Определите их форму (овальная). Обратите внимание детей на то, что один конец яйца закругленный, а другой – острый. Предложите детям нарисовать и раскрасить пасхальные яйца, потом обменяться ими или подарить своим мамам и папам.
Покажите на отдельном листе, как рисовать яйцо восковым мелком, а затем аккуратно, без просветов закрашивать его. Желательно, чтобы дети нарисовали по 2–3 разноцветных яичка.
Тема недели «Игрушки»
Занятие 33. Мишутка
(Рисование цветными карандашами)
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.
Материал. Игрушка медведь. Половинки альбомных листов, простые карандаши, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительно прочитайте детям сказку Л. Толстого «Три медведя», рассмотрите иллюстрации.
На занятии загадайте детям загадку о трех медведях:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Вспомните с ребятами, как звали самого маленького медведя. (Мишутка.) Рассмотрите с детьми игрушечного медведя и определите, что у него есть голова, туловище, четыре лапы, маленький хвост.
Предложите простым карандашом нарисовать медведя, стоящего на задних лапах: круг (голова), большой овал (туловище), два овала по бокам от туловища и два овала снизу (лапы), уши на голове в виде полукругов, глаза, нос.
Затем предложите закрасить медведя коричневым карандашом, а черным карандашом нарисовать ему глаза и нос.
Тема недели «День рождения куклы Даши»
Занятие 34. Разноцветные картинки
(Рисование цветными карандашами)
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать воображение. Учить понимать и анализировать содержание рассказа.
Материал. Двухсторонний цветной карандаш. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Карандаш»:
«Папа принес большой карандаш (покажите детям двухсторонний карандаш). Маша кричит:
– Тише! Мы его разделим.
Провел одним концом – синий. Провел другим концом – красный».
Миша с Машей смеются:
– Давай делить карандаш!
Мише – синий конец. А Маше – красный. Миша рисует синие картинки, а Маша красные».
Спросите у детей: «Что подарил папа Маше и Мише? (Двухсторонний карандаш.) Как дети поделили этот карандаш? (Разломили его на две части и каждый рисовал своим цветом.) Что мог нарисовать Миша своим синим карандашом? (Танк, облака, речку, море и т. д.) Как вы думаете, что нарисовала Маша красным цветом? (Девочку в красном платье, цветы, морковки, ягоды, дома из кирпичей и т. д.) Что бы вы нарисовали желтым карандашом? (Солнце, грушу, репку, песчаный берег и т. д.) Какие картинки у вас получились бы с помощью зеленого карандаша?» (Трава, деревья, лягушки, крокодилы, машины и т. д.)
Предложите детям выбрать любой цвет, взять соответствующий цветной карандаш и нарисовать все, что можно изобразить данным цветом.
Тема недели «Насекомые»
Занятие 35. Бабочка
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.
Материал. Предметная картинка с изображением бабочки. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Начните занятие с загадки, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Руки сначала подняты к лицу и сложены вместе под щекой, затем опущены.)
Больше спать не захотел. (Дети мотают головой.)
Шевельнулся, потянулся, (Дети машут «крыльями».)
Взвился вверх и полетел. (Дети подпрыгивают.)
Вспомните с детьми, рассматривая картинку, как выглядит бабочка: у нее есть туловище, голова, усы, два больших и два маленьких крыла. Обратите внимание ребят на то, что большие крылья у бабочки одинаковые между собой, а маленькие – между собой.
Предложите каждому ребенку самостоятельно изобразить бабочку на листе бумаги сначала простым карандашом, а затем закрасить яркими красками и, когда подсохнет, украсить разноцветными узорами.
Тема недели «Скоро лето»
Занятие 36. Солнце и облако
(Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.
Материал. Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью, разбавленные водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Прочитайте детям стихотворение Г. Бойко «Солнышко»:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Спросите детей: «О чем это стихотворение? (О солнышке.) Что говорится о солнышке в стихотворении?» (Солнышко чистое, доброе, лучистое.)
Предложите ребятам изобразить летнее солнце ладошкой, а пушистое облако – пальчиками. Для этого нужно опустить в мисочку с желтой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони (пальцы растопырены). Затем набирать белую гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги рядом с солнцем, создавая образ облака. Точки должны близко прилегать друг к другу, но не идти в строгий ряд.
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Алоэ
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.
Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Рассмотрите с детьми растение алоэ в горшке. Расскажите о нем: «Алоэ привезли из Африки. Алоэ еще называют столетником. Он помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. У алоэ длинные треугольные листья темно-зеленого цвета. Цветов у алоэ нет».
Предложите детям изобразить алоэ в горшке. Обговорите с ребятами, что сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Похожие главы из других книг
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Комнатные цветы»
Тема недели «Комнатные цветы» Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.
Тема недели «Растения»
Тема недели «Растения» Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения» Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и
Тема недели «Растения»
Тема недели «Растения» Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Тема недели «Комнатные растения»
Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с
Тема недели «Растения»
Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,
Комнатные растения
Комнатные растения Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в
Сайт о даче
1 мая , amazingwoman.ru
Алоэ является многолетним растением, происходящим из Южной Африки. В настоящее время существует более 350 видов данного растения. Конечно, не все из них могут выращиваться в домашних условиях, но комнатное алоэ обладает такими же лечебные свойствами, как и его собратья. Однако в лечебных целях алоэ можно использовать, только когда растению уже больше трех лет.
Алоэ является цветущим растением, хотя в комнатных условиях цветет довольно-таки редко. Его цветы вырастают крупными и бывают оранжевых, красных или желтых тонов. Алоэ может вырастать до 90 см в длину. Это довольно неприхотливый цветок, устойчивый к болезням и вредителям. Существует несколько простых правил о том, как ухаживать за алоэ в домашних условиях.
Температура и освещение для комнатного алоэ
В летний период температура содержания растения должна быть равна 22-26 градусам. Алоэ прекрасно чувствует себя на свежем воздухе, поэтому летом смело выставляйте его на балкон. В зимнее время температура в комнате должна составлять 10 градусов: минимально возможная температура для алоэ равна 5 градусам.
Алоэ очень любит свет, поэтому его следует поставить на южные или восточные окна. В отличие от других комнатных растений этот цветок не боится солнечных лучей, а наоборот тянется к ним. При недостаточном освещении листья алоэ начинают бледнеть, а затем вытягиваются в длинные тонкие стебли. В летнее время растению будет полезно принять солнечные ванны на открытом воздухе. Опрыскивать алоэ не обязательно, но следует протирать листья растения от пыли влажной салфеткой.
Как правильно поливать алоэ?
Растение не требует слишком частого полива. Поливать его стоит только тогда, когда грунт в горшке полностью подсох. В весенне-летний период цветку требуется больше влаги, поэтому его нужно поливать 2-3 раза в неделю. С приходом зимы полив сокращают до одного раза в две недели, поскольку в период покоя цветок не нуждается в излишней влаге.
Для полива следует использовать отстоянную воду комнатной температуры. Не забывайте проверять поддон: там не должно оставаться излишков воды. Стоит помнить, что при слишком частом поливе корни алоэ начнут гнить, что в конечном итоге приведет к гибели цветка.
Подкормка и пересадка алоэ
Для того чтобы ваш цветок рос здоровым и распускал цветы, его необходимо подкармливать удобрениями. Для этого можно использовать подкормки для суккулентов или кактусов и универсальные минеральные удобрения. Подкармливать алоэ следует не больше двух раз в месяц. В зимний период удобрять растение не нужно. Если в алое появляются вредители, то его необходимо промыть мыльным раствором небольшой концентрации.
Как правило, алоэ пересаживают весной. Растения, которые не достигли трехлетнего возраста, следует пересаживать каждый год. В последующем же эту процедуру можно проводить лишь раз в 2-3 года. Для пересадки необходимо подготовить почву, в состав которой должны войти древесный уголь и кирпичная крошка. Торф лучше исключить из состава почвы, поскольку он может оказать негативное воздействие на корневую систему растения.
Как размножается алоэ?
Хотя алоэ размножается как семенным, так и вегетативным способом, предпочтение все-таки отдается вегетативному размножению, поскольку в этом случае вырастить цветок гораздо проще. Новое алоэ можно получить с помощью черенкования. Черенки стоит срезать и высаживать в весенне-летний период: так они лучше укоренятся. Предварительно черенки необходимо подсушить в течение нескольких дней. После посадки отростки обильно поливают в течение 2-3 недель, а затем сокращают полив до 3 раз в неделю.
Таким образом, если знать, как ухаживать за алоэ в домашних условиях, то растение может прожить несколько десятков лет (не зря же его называют столетником). Алоэ считается символом здоровья и благополучия, поэтому чем дольше проживет цветок в вашем доме, тем больше он принесет вам пользы и радости.