Двигатель дм 1к инструкция по ремонту
Двигатель ДМ-1К – руководство пользователя
Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).
Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.
Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.
Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:
Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К
Модель | ДМ1К-6,2 | ДМ1К-7,5 | |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 76х70 | ||
Рабочий объем цилиндра, см 3 | |||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при (3000±200) об/мин -1 | 4,40 (6,20) | 5,60 (7,60) | |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) при (2500±200) об/мин -1 | 15,70 (1,60) | 19,0 (1,90) | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 , не более | 1200 | ||
Регулирование числа оборотов | Центробежным автоматическим всережимным регулятором | ||
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более | 2 | 2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны ведущего шкива) | Против часовой стрелки | ||
Топливо | Чистый неэтилированный автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-77 | Чистый неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 ТУ38.001165-2003 | |
Подача топлива | Самотеком из топливного бака | ||
Система топливопитания | Карбюратор К-45 | ||
Воздушный фильтр | Двойной очистки с нетканым материалом фильтроэлемента | ||
Сорт моторного масла | Зависит от температуры окружающего воздуха (см. таблицу) | ||
Система смазки | Разбрызгиванием | ||
Температура масла в картере | до 90 | ||
Охлаждение | Воздушное (принудительное) | ||
Температура головки цилиндра (под свечой), 0 С | 230° | ||
Система зажигания | Электронное бесконтактное магнето | ||
Свеча зажигания | А11Р (Россия); NR17C (Brisk), WR8АC (Bosch) | ||
Угол опережения зажигания, в градусах поворота коленчатого вала | 25 | ||
Запуск двигателя | Ручной, при помощи убирающегося шнура | ||
Газораспределение | Клапанное | ||
Расположение клапанов | Нижнее, боковое, вертикальное | ||
Максимальная площадь проходного сечения клапанов | 4,2 см 2 | ||
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала | Выпуск – 135…375; Впуск – 345…585 | ||
Масса сухого двигателя, кг | 24,2 | ||
Габаритные размеры, мм | 480х410х475 | ||
Заправочные емкости, л | |||
– топливный бак | 3,0 | ||
– картер двигателя | 1,3 |
Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.
Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)
При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное – комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)
Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.
Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.
– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)
– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.
Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.
Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.
Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.
Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).
Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К
Предприятие – изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:
ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC
RAVENOL SAE 30 API CD/SF
Следует помнить:
– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.
– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.
Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:
– если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;
– сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;
– если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что установлено слишком раннее зажигание.
Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:
– проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 – 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;
– перепроверить топливную систему
– качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;
– поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;
– чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;
– проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:
– проверить состояние свечи зажигания;
– проверить качество искрообразования на свече зажигания;
– проверить систему зажигания;
Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:
а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;
б) запустить и прогреть двигатель;
в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;
е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;
и) вывести двигатель на режим – если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;
– отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:
а) ослабить винт крепления рычага регулятора;
б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);
в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора – рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;
г) затянуть винт крепления рычага регулятора.
Карбюратор К-45 (рис 4.3)
Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К
Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.
– перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;
– регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,
защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;
– ежедневно проверяйте уровень масла;
– полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;
Замену масла производите, когда двигатель прогрет.
СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.
Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К
Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.
Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.
Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.
Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 – руководство по эксплуатации – ОАО Калужский двигатель
Двигатель дм 1к инструкция по ремонту
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ДМ-1-01
5.1 Двигатель представляет собой типичный вариант четырехтактного бензинового двигателя с боковым расположением клапанов газораспределения. Принципиальные отличия модификаций двигателя заключаются в присоединительных размерах выходного вала и присоединительного фланца, а также в конструкции платы системы управления и регулирования.
5.2 Двигатель состоит из следующих основных составных частей и
■ Система управления и регулирования.
■ Система подвода воздуха и отвода отработанных газов.
5.3 Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала 4 с помощью пальца 8 и шатуна 5. Поршень уплотняется по чугунной гильзе 7, залитой в блок 6, поршневыми кольцами 10, 11, 12. Коленвал опирается на шариковые подшипники и уплотняется резиновыми манжетами (Рис. 1).
5.4 Механизм газораспределения предназначен для обеспечения своевременного поступления в камеру сгорания топливовоздушной смеси и удаления отработанных газов с помощью распределительного вала 40, толкателей
35, клапанов 21 и пружин клапана 33. Распредвал опирается на втулки и приводится во вращение от коленвала шестеренной парой с передаточным отношением 1:2 (Рис. 1).
Кулачки распредвала перемещают толкатели, которые, выбирая зазор «А» перемещают клапаны, преодолевая усилие клапанной пружины.
Камера сгорания формируется специально спрофилированной полостью в головке цилиндра 22, объём камеры определяет степень сжатия.
5.5 Механизм уравновешивания предназначен для уменьшения колебаний подвижных частей и обеспечивается противовесами коленвала и маховиком 14 (Рис. 2).
5.6 Система топливопитания предназначена для подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания и состоит из топливного бака 16 (Рис. 1), крана-отстойника 15, топливного шланга 14 и карбюратора 30. Пробка топливного бака 17 имеет отверстия, выравнивающие давление в баке с атмосферным. Кран-отстойник (Рис. 5) имеет три положения: «О» – открыто; «З» -закрыто; «Р» – резерв. Положение «О» – основное. При выработке топлива до уровня, определяемого положением крана «О», двигатель заглохнет, но уровень в баке будет достаточным для работы в течение 20 мин. после переключения крана в положение «Р». Топливовоздушная смесь приготавливается и формируется в карбюраторе. Устройство карбюратора представлено в прикладываемом Руководстве по эксплуатации.
На двигателях, на которых установлен пластиковый топливный бак 1 (Рис. 3 и 4), кран-отстойник 4 ввернут в бак на клее.
Под заглушкой 7 в центре бака расположена свеча зажигания 6.
5.7 Система управления и регулирования предназначена для управления частотой вращения двигателя и поддержания частоты вращения на рабочем режиме при нагрузке от минимальной до максимальной. Управление обеспечивается установкой дроссельной заслонки карбюратора в нужное положение с помощью системы рычагов и пружин (Рис. 2).
Исходное положение системы – дроссельная заслонка карбюратора полностью открыта под действием пружины 24. Усилие пружины устанавливается рычагом управления 23. На работающем двигателе шестерня регулятора 16 приводится во вращение шестерней распредвала; грузики регулятора 15, закрепленные на шестерне, под действием центробежных сил «раскрываются» и перемещают кинематическую цепь в направлении закрытия дроссельной заслонки, преодолевая усилие пружины. В зависимости от установленного натяжения пружины система приходит в равновесие на соответствующей частоте вращения, при которой усилие пружины уравновешивается центробежными силами грузиков.
Далее при постоянном положении рычага 23 механизм автоматического поддержания постоянной частоты вращения следующий: при увеличении нагрузки частота вращения снижается, центробежные силы грузиков уменьшаются, пружина сжимается, дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивая подачу
топливовоздушной смеси и, как следствие, частоту вращения, и устанавливается новое равновесное положение элементов системы. При уменьшении нагрузки процесс идёт в обратном порядке.
ВНИМАНИЕ! Взаимное положение элементов системы подбирается на предприятии-изготовителе индивидуальной сборкой. Нарушение подобранного положения может привести к разрушению двигателя или недобору мощности. Запрещается нарушение целостности лакокрасочного покрытия (красной метки) на винте и гайке крепления рычага тяги карбюратора на рычаге регулятора (Рис.2 поз. 21, 22).
Система, используемая на двигателях мотоблоков многорежимная, обеспечивает автоматическое поддержание частоты вращения во всём рабочем диапазоне мотоблока.
Система, используемая в электроагрегатах, отличается возможностью тонкой регулировки частоты вращения за счёт изменения натяжения пружины гайкой 25 с малым шагом резьбы. Соотношение плеч рычагов и характеристик пружины обеспечивает статические и динамические характеристики, соответствующие требованиям электроагрегатов.
5.8 Система смазки предназначена для смазки трущихся пар методом разбрызгивания и снижения давления в масляном картере блока при такте всасывания и рабочем ходе с целью разгрузки стыков и уплотнений от избыточного давления.
Система состоит из маслоразбрызгивателя 3 (Рис. 1), клапана
суфлирования 32, трубки суфлирования 31, маслощупа (заглушки) 2 и сливной пробки 1. Маслоразбрызгиватель, вращаясь с частотой коленвала, создает в картере масляный «туман», который, проникая в зазоры, смазывает трущиеся пары (коленвал-шатун, шатун-палец, поршень и поршневые кольца-гильза, распредвал-блок, тела качения в подшипниках коленвала, распердвал-блок, толкатели-блок, клапаны-блок).
При такте всасывания и рабочем ходе клапан суфлирования открывается, сообщая картер с трактом подвода воздуха к карбюратору – давление в картере снижается.
На двигателях, используемых для электро и насосных агрегатов, в картере двигателя установлен датчик уровня масла. При снижении уровня масла ниже критического – двигатель автоматически останавливается.
5.9 Система подвода воздуха и отвода отработанных газов предназначена для фильтрации воздуха, подвода воздуха в камеру сгорания, отвода отработанных газов и шумоглушения (Рис. 1).
Очистка воздуха происходит в воздушном фильтре, состоящем из предварительного очистителя 28, фильтроэлемента 27 и корпусных деталей.
Отвод отработанных газов и шумоглушения реализуется стандартным глушителем 23, имеющим поворотный выхлопной патрубок, который может быть развернут на 360° (через 60°), для чего выполнен ряд отверстий, позволяющих закрепить патрубок под нужным углом.
На некоторых модификациях двигателей используется более эффективный малошумный глушитель 13 (Рис. 3).
5.10 Система запуска (Рис. 2) предназначена для раскрутки вручную коленвала с частотой вращения до 250 мин.-1 – частота устойчивого искрообразования и достаточного давления в конце такта сжатия для воспламенения топливовоздушной смеси и последующего выхода на частоту прогрева двигателя.
Система запуска состоит из барабана стартера 5, ленточной пружины 2, храповика 6, шести шариков 4, корпуса муфты 7 и шнура 3 с ручкой 1. Корпус муфты завернут на коленвал тарированным моментом, барабан стартера находится в постоянном зацеплении с храповиком. При резком поворачивании барабана стартера, а значит, храповика, с помощью шнура один из шариков (ближайший) попадает в выемку на корпусе муфты, приводя во вращение коленвал. Ленточная пружина стартера возвращает шнур в исходное положение. После воспламенения топлива и увеличения частоты вращения корпус муфты обгоняет храповик, и шарик выходит из выемки корпуса – происходит расцепление храповика с коленвалом.
5.11 Система зажигания предназначена для обеспечения своевременного бесперебойного искрообразования на свече зажигания. Система состоит из магнитного башмака с залитым постоянным магнитом 13, моноблока системы зажигания 11 со встроенным датчиком оборотов 12, высоковольтного провода 19, свечи 17 и устройства для остановки двигателя: провод заземления 18 (Рис. 2).
Магнитным потоком башмака в обмотках моноблока возбуждается электродвижущая сила, которая преобразуется в импульсное высокое напряжение. Датчик оборотов выбирает сигнал для подачи напряжения разряда на свечу при прохождении магнитного поля башмака через обмотку датчика.
Для двигателей, предназначенных для электро и насосных агрегатов, к проводу заземления 18 подключен датчик уровня масла (Рис. 6).
Для остановки двигателя с помощью провода заземления последний замыкается на массу кнопкой СТОП.
ВНИМАНИЕ! Необходимо следить, чтобы кнопка не замыкалась на массу посторонними предметами, а также грязью или каплями воды.
5.12 Система охлаждения предназначена для отвода тепла от блока и головки двигателя и обеспечивает работоспособность и мощность двигателя.
Система охлаждения принудительная, состоит из вентилятора, лопаточный аппарат которого размещён на маховике 14, корпуса вентилятора 9, кожуха 8, системы экранов 10 (Рис. 2) и 13 (Рис. 1).
Лопаточный аппарат с кожухом формируют проточную часть вентилятора, корпус вентилятора и экраны распределяют охлаждающий воздух оптимальным образом и нарушение их взаимного положения может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
ВНИМАНИЕ! Для нормальной работы двигателя необходимо следить, за чистотой кожуха и периодически его очищать.
Самодельный мини трактор и все к нему
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Двигатель ДМ-1
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться14 ноября, 2009г. 19:08:42
- Автор: BORZ
- Администратор
- Откуда: Орловская обл.
- Зарегистрирован: 31 октября, 2009г.
- Сообщений: 764
- Уважение: [+59/-1]
- Позитив: [+178/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 54 [1965-05-01]
- Провел на форуме:
1 месяц 1 день - Последний визит:
8 сентября, 2019г. 21:42:06
Двигатель : ДМ 1 6,0 л.с.
тип двигателя : 4-х тактный
производитель двигателя : Россия
мощность : 6 л.c.
сцепление : ременное
Поз. Наименование детали и узла
1 Пробка
2 Маслощуп (заглушка)
3 Маслоразбрызгиватель
4 Коленвал
5 Шатун
6 Блок цилиндра
7 Гильза
8 Палец
9 Поршень
10 Маслосьемное кольцо
11 Второе компрессионное кольцо
12 Первое компрессионное кольцо
13 Экран
14 Топливный шланг
15 Кран-отстойник
16 Топливный бак
17 Пробка
18 Высоковольтный провод
19 Колпачок помехоподавляющий
20 Свеча зажигания
21 Клапан
22 Головка цилиндра
23 Глушитель
24 Кожух защитный
25 Корпус фильтра
26 Решетка
27 Элемент фильтрующий
28 Предварительный очиститель
29 Крышка фильтра
30 Карбюратор
31 Трубка
32 Клапан суфлирования
33 Пружина клапана
34 Сухарь
35 Толкатель
36 Рычаг тяги регулирования
37 Пружина
38 Плата карбюратора
39 Рычаг регулятора
40 Распредвал
41 Шестерня регулятора
Поделиться213 марта, 2011г. 09:34:39
- Автор: Анвар Эфэнди
- Новичок
- Зарегистрирован: 13 марта, 2011г.
- Сообщений: 2
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1974-07-26]
- Провел на форуме:
27 минут - Последний визит:
14 марта, 2011г. 09:10:04
Здравствуйте. помогите пожалуйста уменя проблемма с двигателем ДМ-1 на мотоблоке каскад. много лет двигатель отработал верой и правдой но последнее время что то стал хандрить: глохнет, мощность не развивает, начинает стрелять и в выхлопуху и в карбюратор, я грешил на карбюратор снимал продувал промывал всё без толку, на днях решил снять головку цилиндра посмотреть может там что, и обнаружил вот такую странность:когда на такте впрыска поршень уходит в низ закрывается впускной клапан и поршень начинает подниматся начиная сжимать топливную смесь в этот момент приоткрыватся выпускной клапан не много на миллиметр и держится открытый примерно до половины хода поршня потом закрывается и в дальнейшем всё происходит так как и должно быть. правильно ли это? или присутствует что то чего не должно быть, заранее благодарен.
Поделиться313 марта, 2011г. 12:13:50
- Автор: BORZ
- Администратор
- Откуда: Орловская обл.
- Зарегистрирован: 31 октября, 2009г.
- Сообщений: 764
- Уважение: [+59/-1]
- Позитив: [+178/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 54 [1965-05-01]
- Провел на форуме:
1 месяц 1 день - Последний визит:
8 сентября, 2019г. 21:42:06
когда на такте впрыска поршень уходит в низ закрывается впускной клапан и поршень начинает подниматся начиная сжимать топливную смесь в этот момент приоткрыватся выпускной клапан не много на миллиметр и держится открытый примерно до половины хода поршня потом закрывается и в дальнейшем всё происходит так как и должно быть. правильно ли это? или присутствует что то чего не должно быть, заранее благодарен.
Проверьте распредвал! Для облегчения запуска, там есть центробежное устройство для снижения компрессии (приоткрывает выпускной клапан). При запуске оно отключается. При запуске , на малых оборотах, так и должно быть. При работе устройство отключается, но может быть оно просто не срабатывает, и клапан остается приоткрытым.
Часто выпресовываются кольца клапанов, под тарелками. Посмотрите состояние поршневой.
Поделиться418 марта, 2011г. 20:09:28
- Автор: develop
- Новичок
- Зарегистрирован: 12 февраля, 2011г.
- Сообщений: 14
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+0/-2]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 43 [1976-11-01]
- Провел на форуме:
16 часов 23 минуты - Последний визит:
4 декабря, 2011г. 18:54:26
Здравствуйте. помогите пожалуйста уменя проблемма с двигателем ДМ-1 на мотоблоке каскад. много лет двигатель отработал верой и правдой но последнее время что то стал хандрить: глохнет, мощность не развивает, начинает стрелять и в выхлопуху и в карбюратор, я грешил на карбюратор снимал продувал промывал всё без толку, на днях решил снять головку цилиндра посмотреть может там что, и обнаружил вот такую странность:когда на такте впрыска поршень уходит в низ закрывается впускной клапан и поршень начинает подниматся начиная сжимать топливную смесь в этот момент приоткрыватся выпускной клапан не много на миллиметр и держится открытый примерно до половины хода поршня потом закрывается и в дальнейшем всё происходит так как и должно быть. правильно ли это? или присутствует что то чего не должно быть, заранее благодарен.
Доброго времени суток.Раньше у меня тоже на мотоблоке стоял двигатель дм-1,и была похожая проблема.В конечном итоге оказалось что деформировалась шпонка маховика,ее срезало на половину ширины,из-за чего сбилось зажигание.
Поделиться527 августа, 2011г. 22:11:28
- Автор: most
- Участник
- Откуда: Оренбург
- Зарегистрирован: 24 октября, 2010г.
- Сообщений: 158
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1973-02-20]
- Провел на форуме:
13 дней 17 часов - Последний визит:
19 февраля, 2020г. 17:28:55
деформировалась шпонка маховика,ее срезало на половину ширины,из-за чего сбилось зажигание.
на моем каскаде у этого движка развалилось седло клапана симптомы были похожи
Поделиться616 декабря, 2011г. 23:49:29
- Автор: shuliyu
- Новичок
- Зарегистрирован: 16 декабря, 2011г.
- Сообщений: 2
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Провел на форуме:
1 час 57 минут - Последний визит:
23 декабря, 2011г. 23:51:31
Доброго здоровьечка всем присутствующим! Ситуация такая: – Есть МБ НЕВА. Поменял движок на импортный. Жаба душит – куда пристроить старый мотор (его кстати ещё перебирать надо). Вопрос в том что хотелось бы сделать регулировку газа, (я уже делал, взяв мопедную рукоятку газа и подсоединив тросик к дроселю, работал здорово, но не регулировалось (не работало)опережение зажигания, и аппарат при малейшем изменении положения заслонки пердел и кашлял, теряя естественно, при этом темп работы. Особенно, регулировка газа помогала при косьбе. Сейчас, есть идея на базе этого движка сделать мини трактор, и естественно регулировка оборотов не помешала, бы. И есчё. Никто не пробовал (или хотябы думал) поставить эл. стартер?
Поделиться717 декабря, 2011г. 10:38:38
- Автор: Вовочка
- Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
- Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
- Сообщений: 2656
- Уважение: [+142/-0]
- Позитив: [+72/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1982-09-26]
- награды: activ,vid,ver
- Провел на форуме:
1 месяц 8 дней - Последний визит:
10 февраля, 2020г. 17:41:00
есть идея на базе этого движка сделать мини трактор
мазохизм. он на МБ нормально не работает и заявленных 6,5 л.с. явно не выдает.
Никто не пробовал (или хотябы думал) поставить эл. стартер?
Поделиться817 декабря, 2011г. 11:40:10
- Автор: Colenoff
- Активный участник
- Откуда: г. Новосибирск
- Зарегистрирован: 25 ноября, 2010г.
- Сообщений: 385
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+1/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 57 [1962-10-27]
- Провел на форуме:
14 дней 22 часа - Последний визит:
20 июня, 2019г. 01:43:14
мазохизм. он на МБ нормально не работает и заявленных 6,5 л.с. явно не выдает.
Наконец-то я понял кто я- мазохист. ДМ-1 отработал у знакомого 6 (шесть) лет на мотоблоке “Луч” и сейчас достался мне,
заводится хорошо, хотя предупреждали об изношенности колец.
Поделиться917 декабря, 2011г. 12:20:36
- Автор: З@ВГ@Р
- Администратор Победитель номинации Трактор – 2011
- Откуда: ставропольский край
- Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
- Сообщений: 4267
- Уважение: [+120/-0]
- Позитив: [+107/-3]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-07-15]
- награды: vid,activ
- Провел на форуме:
3 месяца 16 дней - Последний визит:
3 января, 2020г. 15:07:12
Доброго здоровьечка всем присутствующим! Ситуация такая: – Есть МБ НЕВА. Поменял движок на импортный. Жаба душит – куда пристроить старый мотор
Правила на форуме нарушать не нужно
Вот тут Как создать тему написано
Зайдите и почитайте внимательно, а так же как правильно общатся.
Последующие посты будут удалятся без предупреждения.
Поделиться1018 декабря, 2011г. 10:37:24
- Автор: shuliyu
- Новичок
- Зарегистрирован: 16 декабря, 2011г.
- Сообщений: 2
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Провел на форуме:
1 час 57 минут - Последний визит:
23 декабря, 2011г. 23:51:31
Ну да, а дёрганье шмо(у)рголкой вы наверно считаете лёгкой аэробикой!
Поделиться1118 декабря, 2011г. 13:45:15
- Автор: Вовочка
- Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
- Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
- Сообщений: 2656
- Уважение: [+142/-0]
- Позитив: [+72/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1982-09-26]
- награды: activ,vid,ver
- Провел на форуме:
1 месяц 8 дней - Последний визит:
10 февраля, 2020г. 17:41:00
Ну да, а дёрганье шмо(у)рголкой вы наверно считаете лёгкой аэробикой!
пока он более-менее новый, и с кик-стартера заводится со второго раза. а когда он уже не новый, то и нет смысла его заводить. а чем тратить время и средства по вживлению стартера (да и аккумулятор сам-по себе ниоткуда не появится), целесообразнее купить китайский стационарник.
Поделиться1225 июня, 2012г. 13:19:32
- Автор: gorby
- Активный участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 14 октября, 2011г.
- Сообщений: 251
- Уважение: [+15/-0]
- Позитив: [+115/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-07-15]
- Провел на форуме:
1 месяц 6 дней - Последний визит:
17 октября, 2019г. 16:41:59
ВСЕМ
Подскажите кто знает, какой зазор между датчиком на комvутаторе и маховиком на двигателе от мотоблока МБ-90?
Отредактировано gorby (25 июня, 2012г. 16:05:10)
Поделиться1325 июня, 2012г. 21:56:58
- Автор: Станислав
- Ветеран
- Откуда: Украина,Черкасская область
- Зарегистрирован: 9 января, 2011г.
- Сообщений: 650
- Уважение: [+40/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-06-16]
- Провел на форуме:
21 день 3 часа - Последний визит:
18 февраля, 2020г. 11:37:07
Ситуация такая: – Есть МБ НЕВА. Поменял движок на импортный. Жаба душит – куда пристроить старый мотор (его кстати ещё перебирать надо
То что двигатель поменял-правильно сделал,у меня такой же мотоблок 1988 года выпуска,двигатель поставили УД-15,потому как родной ДМ-1 не выдерживает никакой критики-системы смазки нет,там примитивный механизм в виде пластинки которая пркручена к шатуну и бросает масло по картеру,шатун дюралевый без вкладышей и втулки под поршневой палец,очень хорошо разрушается при нагрузках,примитивный пусковой механизм который часто визжит,клапаны не имеют регулировки зазоров(мотор просто не доживает до этого момента),вобщем дерьмо редкое,можно ставить этот двигатель в борьбу за номинацию “самый плохой двигатель”,такие архаичные примитивные решения применялись в довоенные годы,зачем так было делать в конце 20 века для меня загадка,когда УД-1,УД-15, давно уже были и по техническому уровню более совершенные и надёжные.Так что этот мотор ставить на транспорт просто неразумно не уподобляйтесь конструкторам мотоблока МБ-1 “Нева”,они люди с примитивным мышлением были!
Портал о ландшафтном дизайне
Двигатель внутреннего сгорания дм 1к пусковое устройство. Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции.
Купить мощную машину – это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, производитель комплектует «Неву» американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.
Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»
Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:
- Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
- Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
- Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.
Важно! Периодически мотоблок «Нева» необходимо подвергать комплексному обслуживанию и, при необходимости, консервации в порядке, установленном инструкцией на изделие. При этом многие регулировки «Невы» касаются в основном установки навесного оборудования и систем обеспечения двигателя.
Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции
Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.
Совет! Обычно большего и не требуется, но если вдруг возникают проблемы, например, двигатель мотоблока «Нева» глохнет под нагрузкой, пропала тяга, начал дымить и потреблять лишнее масло – отправляйтесь регулировать мотор в сервисный центр.
Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором
Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.
Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.
Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:
- Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
- Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
- Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.
Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.
Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.
Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»
Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.
Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.
Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.
Как настроить плуг на мотоблоке
Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.
Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.
Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.
Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.
На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.
Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.
Заключение
При вспашке лемех будет поднимать и отваливать грунт направо. Соответственно, при движении мотоблока будет возникать крен тоже вправо. Не старайтесь бороться и поднимать «Неву», необходимо просто поддерживать и направлять мотоблок строго по борозде. Иногда, при особо тяжелых грунтах, регулировки плуга быстро нарушаются, и пятка опускается вровень с положением режущей кромки. Чтобы удерживать плуг на заданной глубине,требуется значительные усилия, поэтому зачастую любители нагружают плуг «Невы» дополнительным грузом в пару десятков килограммов.
Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).
Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.
Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.
Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:
Jetman’s Journal
The mind of handcrafted man
Полезная информация о мотоблоке НЕВА МБ-2К с двигателем ДМ-1К
Решил привести в порядок дачный мотоблок, купленный родителями лет 7 назад. Аппарат стал глохнуть и вести себя из рук вон плохо. Ну и неудивительно, за эти 7 лет ему не делалось никакого обслуживания, только год назад я перебрал и смазал блок стартера, так как веревка уже совсем не сматывалась. Перебрали с отцом ему карбюратор – стало получше. Но все же необходимо подойти к вопросу более основательно, так как масло ему никто не менял, инструкция потеряна и тд.
Полез в интернет и понял, что продают мотоблоки на каждом втором сайте, а вот толковую информацию по содержанию найти тяжело. Поэтому делюсь тем, что мне удалось нарыть, может кому пригодится.
Для начала оказалось, что отец с самого начала заливал не тот бензин. Дрыгатель рассчитан на А-76, а лили А-95. А мог ведь и прогореть. На самом мотоблоке нет информации о типе бензина, но есть бирка с моделью двигателя и мощностью. Вот табличка, взятая где то в интернете, по которой можно определить марку бензина.
Далее про масло. Масло, очевидно, нужно иногда менять. Масло есть в двигателе и в редукторе.
В инструкции по двигателю, которую я таки нашел, перечислены масла: М10ГИ, М12ГИ, М53/10Г1, М63/12Г1. Ужаснувшись аббревиатурами пошарился по форумам. В принципе, все льют обыкновенное современное автомобильное масло. Только традиционно идут споры о типе масла – минеральное или синтетика. Я придерживаюсь мнения, что синтетику лить, конечно, не стоит – все таки и потечь может и дорого, но полусинтетика не повредит, не зря же её придумывали.
Взял ВАМП 10W-40, что-то около 120 грн за 4 литра в Эпицентре (количество масла в картере – 1.3 литра). Вязкость масла по SAE подбирается исходя из температуры воздуха, при которой эксплуатируется агрегат.
Масло для редуктора в инструкции указано дословно: масла для редуктора трансмиссионные по ГОСТ23652-79. Читай – какое угодно. В том же Эпицентре было только одно масло, на этикетке которого были явно указаны редукторы в области применения – ВАМП ТАД-17и. Стоит около 50 грн за 3 литра. Объем картера – 2.2 литра.
Кстати, в процессе переборки карбюратора обнаружилось, что между карбюратором и впускным коллектором установлена обкаточная пластина, которая не позволяет дать двигателю полного газу (уменьшает диаметр впуска). В сети рекомендуют пластину не снимать. Мощности дрыгателя вполне хватает, а высокие обороты могут понадобиться только с роторной косилкой.
Практически вся полезная информация и способы регулировки указаны в инструкциях к мотоблоку и двигателю, которые очень рекомендую прочитать. Но, во-первых их нужно найти, во-вторых найти время их прочитать ? . Нужно отметить, что за 7 лет жизни в сарайчике, с мотоблоком не произошло ничего особо критичного, поэтому париться со всеми пунктами обслуживания, указанными в инструкции, как по мне, не стоит – слишком уже много там всего.
Далее идет информация из инструкций, которую я отметил для себя как важную.
- При установке культиватора острые кромки всех ножей должны быть установлены по направлению движения мотоблока.
- Если пневматический колеса пробуксовывают, рекомендуется навешивать на мотоблок дополнительные грузы, до 80% от веса мотоблока.
- Допустимое время работы одного оператора за рабочий день не должно превышать двух часов.
- Срок службы мотоблока – 5 лет (надеюсь прослужит 25).
- При продаже мотоблока должны быть запасные свеча (А-11, СИ-12РТ), ремень, прокладка.
- Одним из основных условий успешной эксплуатации двигателя являются качество и чистота применяемого бензина. В подавляющем большинстве случаев отказы двигателя связанны с засорением дозирующих жиклеров (каналов) карбюратора грязью и отложением смол, выделяющихся из топлива.
- Для снижения шума и направленного выпуска отработанных газов на двигателе установлен глушитель, крышка которого с окном выхлопа имеет три фиксированных положения (зачем это надо – не объясняется, может это опечатка со следующего параграфа про топливный кран).
- Для останова двигателя предусмотрена кнопка СТОП, замыкающая на массу (при переводе РУД в положение СТОП) электрическую цепь зажигания и прекращающая, таким образом, искрообразование на свече зажигания.
- При запуске холодного двигателя полностью закрыть воздушную заслонку. При запуске прогретого двигателя воздушную заслонку не закрывать.
- При запуске двигателя установить РУД в положение от одной четверти до одной восьмой полного хода. Заполнить поплавковую камеру нажатием на утопитель и держать его до появления топлива из дренажного отверстия.
- После запуска установить РУД в положение ХХ, прогревать двигатель на ХХ в течение двух-трех минут. Во время прогрева не устанавливать максимальные обороты, иначе двигатель может заклинить.
- Запрещается чистка калиброванных отверстий карбюратора металлическими предметами.
- Попадание масла или топлива на воздушный фильтр недопустимо.
При заказе запчастей, желательно знать их код. Многие коды можно найти в инструкции, если внимательно её просмотреть.У меня, например, сломался кран подачи топлива, найти его было не просто. Нашли в фирме ВДНХ, телефоны: (044) 361-01-53, (094) 925-71-53.
До этого много времени было потрачено на поиски в других конторах, да и в этой тоже не получится приехать да купить. Нужно знать номер запчасти, сделать предоплату. Еще понадеялись на опыт конторы в обслуживании и нам напарили литр дорогущего синтетического мотоциклетного масла, которое я, естественно, не стал лить в мотоблок. Может как нить в мотоцикле пригодится. В общем все в лучших традициях отечественного сервиса .
На Уазбуке есть таблица взаимозаменяемости основных типов свечей. Для А-11 это:
Информация про ежедневное обслуживание.
- Состояние внешней изоляции высоковольтного провода.
- Состояние приводного ремня. Расслоение не допускается.
- Отсутствие течи топлива и масла.
- Следить за чистотой ребер цилиндра и его головки. Удалить грязь, пыль, следы подтеков топлива и масла с наружных поверхностей двигателя.
- Следить за уровнем масла. Заглушка-щуп должна быть в масле на 10-15 мм.
Информация про полное обслуживание.
- Прогиб ремня при приложении усилия 3-5 кгс в средней части – 8-10 мм. Регулировка натяжения – путём перестановки колец цепочки на рычаге сцепления. Не допускается перенатяжение ремня, при котором может происходить самопроизвольное перемещение мотоблока без нажатия на рычаг сцепления.
- По инструкции рекомендуется менять масло в двигателе каждые 100 часов работы, в редукторе – каждые 250 часов (иначе говоря через каждые 2-3 замены масла в двигателе). 100 часов работы – это приблизительно 50 литров бензина или 16 заправок. Что бы вспахать дачный огород достаточно пары часов два раза в год, с таким успехом масло пришлось бы менять раз в 25 лет , поэтому планирую менять его раз в сезон (в редукторе раз в два сезона), что бы не застаивалось и руки не забывали как делать обслуживание.
- Смазать троса управления газом и расцепления осей, закапав любое моторное масло под их оболочку (я использую для этого шприц).
- Вывернуть свечу и очистить электроды от нагара, помыть в чистом бензине и просушить. Зазор между электродами свечи – 0.5 – 0.6 мм. Момент затяжки свечи зажигания 30-40 н/м. Между электродами свечи зажигания должна проскакивать искра бело-синего цвета. Искра светло-желтого цвета свидетельствует о неисправности системы зажигания. Во время проверки искры необходимо обеспечить контакт массы свечи с массой двигателя, иначе может выйти из строя система зажигания. Периодически свечу необходимо заменять. Через отверстие для свечи оценить состояние камеры сгорания.
- Снять корпус вентилятора, очистить от грязи и пыли полости под вентилятором, статор, преобразователь напряжения, маховик.
- Снять с корпуса храповой муфты крышку с храповиком и кольцом, извлечь шарики, промыть детали в чистом бензине и просушить на воздухе. Тонким слоем смазки Литол смазать сопрягаемые поверхности маховика и коленчатого вала. Шарики протереть салфеткой и смазать моторным маслом. Зазор между статором и магнитным башмаком маховика – 0.10 – 0.15 мм.
- Смазать несколькими каплями моторного масла через отверстие в барабане пружину стартера.
- Почистить воздушный фильтр: бумажную часть почистить кисточкой, тканевую – помыть.
- Снять топливный кран. Почистить его и бак. Проверить проходимость воздуха через отверстие в пробке.
- Снять ГБЦ, очистить от нагара, если он есть.
- Проверить болты крепления головки цилиндра по схеме. Момент затяжки- 15-20 н/м.
Update: вывернув у себя свечку заценил отпадающий кусками в камеру сгорания нагар. Не зря на форумах пишут, что нагар необходимо удалять со сменой масла. Добавил этот пункт в список регулярных работ.
Вместо консервации на время межсезонья с сопутствующими хлопотами я предпочитаю регулярно (от раза в две недели до раза в два месяца) запускать мотоблок. Бак необходимо держать полностью заправленным.
В этом архиве собраны руководства, которые я смог найти в интернете или отсканировать.
Полезная статья про регулировку центробежного регулятора и определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Немного общей информации о мотоблоке.
Мотоблок Нева МБ-2К – стандартная базовая модель мотоблока Нева. Двигатель ДМ 1К – мощностью 6.2 л.с. – хорошо заслуживший себя среди отечественных земледельцев. В стандартную комплектацию мотоблока Нева входит: почвофреза (4 секции), удлинители полуосей (для расширения колеи колес, что делает мотоблок более устойчивым), и сам мотоблок с резиновыми колесами.
С помощью агрегатирования на мотоблок Нева различного навесного оборудования, вы можете выполнять такие функции: вспашка (плугом), прополка, окучивание, посадка и выкопка различных культур, перевозка грузов в прицепе с сиденьем, чистка поверхностей ротационной щеткой, очистку от снега прицепным активным снегометом, выполнять различную работу лопатой отвалом, и даже выполнять функцию мотопомпы.
Технические характеристики мотоблока МБ – 2К:
- Двигатель: 4-х тактный, одноцилиндровый, карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением
- Модель: ДМ-1К
- Тип двигателя: нижнее расположение клапанов, чугунная гильза цилиндра
- Мощность, л.с. (кВт): 6,2 (4,4)
- Объем двигателя, см³: 317
- Вид топлива: бензин А-76
- Масло для двигателя: полусинтетические масла, объем по паспорту.
- Расход топлива при максимальной нагрузке, л/ч: 2,8
- Емкость топливного бака, л: 2,9
- Сцепление: натяжении ремня прижимным роликом
- Редуктор: цепной и шестеренчатый
- Количество передач: 2 – вперед, 1 – назад
- Привод активного навесного оборудования: ВОМ – шкив на валу двигателя (три ручья)
- Максимальная скорость, км/ч: вперед/назад: 12 / 2,5
- Ширина культивации, мм: до 1600 (дополнительные фрезы не входят в комплект)
- Комплектация: 4 фрезы (60 см захват), резиновые колеса, удлиннители полуосей
- Тяговое усилие, кГс :до 180
- Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм в рабочем состоянии: 1740 х 650 х 1300
- Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм, в транспортировочном виде: 830 х 480 х 740
- Масса, кг: 100
Update: по мотивам решения проблем, с которыми столкнулся сам, небольшой FAQ:
- Если работает и потом внезапно глохнет и не заводится, скорее всего в карбюраторе нет бензина. Нужно нажать кнопку и держать её, пока с поплавковой камеры не польется.
- Кнопка заполнения поплавковой камеры – не насос, нет смысла её качать. Нужно нажать и держать, пока не польется.
- Механизм крана очень неочевидный, рекомендую его вывернуть и дуя в него воздухом как в дудку понять, как больше воздуха проходит. У меня, похоже, на положении “открыто” проходимость слишком слабая и мотоблок глохнет. На резерве получше.
- Регулировка срабатывания поплавка регулируется подгибанием лапки поплавка. Если будет продолжать глохнуть, надо будет подогнуть (для этого надо снять крышку поплавковой камеры и карбюратор тоже, похоже).
- Рекомендую разобрать карбюратор (снять крышку поплавковой камеры, воздушный фильтр). Взять карбюратор в руки и вращая регулировочные винты понять как он вообще работает – помогает.
- Толковой инструкции по настройке карбюратора понятной нормальному человеку я не нашел. По-этому рекомендую просто регулировать на ходу “на ощупь” так сказать. Напарнику нужно держать подключенный бак в руках, что бы было доступно отверстие, через которое регулируется карбюратор. Далее в разных режимах газа пробуются разные варианты положений двух регулировочных болтов. Болт регулировки холостого хода отрегулировать просто, а вот остальные два – надо пробовать в разных комбинациях, что бы дрыгатель работал стабильно и не чихал в разных режимах.
- Запчасти искать становится все тяжелее, точнее в Украине вообще уже никак. Оказалось ремень – стандарта А-1180. По этой маркировке находится масса вариантов. А вот остальное приходится чинить с помощью армированного скотча и смекалки – вроде получается.
- Ремень можно переставлять между парой шкивов, которые рядом. В одном положении мотоблок валит побыстрее, во втором помедленнее.
17 thoughts on “ Полезная информация о мотоблоке НЕВА МБ-2К с двигателем ДМ-1К ”
красавчик. на конец то нашел инструкцию,спасибо.
Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева МБ-2К
Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам. Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет. Как и в моём случае, Вам, ответят: “Привозите к нам”! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.
Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.
Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.
Кликнете на картинке для увеличения
После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться. При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет. Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.
Кликнете на картинке для увеличения
Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель. Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.
Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол. Теперь можно и испытать в деле мотоблок. Дав ему прогреться под нагрузкой можно по свече узнать правильно ли отрегулирована рабочая смесь. Т. к. поработав на холостом ходу, Вы этого не увидите.
Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя.
По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.
- Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха).
(б) Неисправность системы зажигания.
(в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |