Инструкция по эксплуатации мотоблока нева мб 1

Обзор технических характеристик мотоблока Нева МБ-1

Мотоблок Нева МБ-1 создан на базе редуктора нового поколения, который называется «Мультиагро». Машина выпускается со специальными навесными и прицепными орудиями. Их можно применять, чтобы обрабатывать почву, проводить культивацию, разрыхлять, обрабатывать грунт между рядами, косить траву, убирать снег, чистить землю от упавших веток и листьев, перекачивать воду, транспортировать грузы.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Мотокультиваторы Нева, в том числе МБ-1 и его различные модификации, выпускает завод «Красный Октябрь», специализирующийся на производстве сельскохозяйственной техники. Главной особенностью мотокультиватора, как свидетельствуют отзывы владельцев такой техники, является редуктор мотоблока.

У мотоблока Нева МБ-1 технические характеристики следующие:

  • Редуктор имеет обтекаемую форму с довольно развитыми внутренними ребрами, что помогает снизить уровень сопротивления во время работы.
  • Имеется настройка и регулировка карбюратора.
  • Применяется двухстороннее разобщение полуосей, что позволяет включать по очереди левую и правую полуось выходного вала.
  • Мотор различной модификации работает на бензине.
  • Мотоблок имеет четырехтактный движок, находящийся в одном цилиндре, систему воздушного охлаждения, электростартер, генератор, благодаря которым не возникает проблем с тем, чтобы мотоблок быстро завелся.
  • Габариты зависят от модификации. В среднем, длина равна 1600-1650 мм, ширина является одинаковой для классической Невы Мб-1 и модификаций Премиум-класса — 600 мм, высота во всех моделях — 1300 мм.
  • Установлена одноосная колесная ходовая система.
  • Дорожный просвет составляет 120 мм.
  • Устройство мотоблока с редуктором Мультиагро, который отличается механическим, шестеренчато-цепным расцепителем (двухсторонний), обеспечивает быстрое переключение скоростей и передач. Задний ход имеет 2 скорости передач, а передний — от 4 до 6, что зависит от модели и типа сборки.
  • Колеса на МБ-1 установлены пневматические.
  • Есть фрезы: 6 шт. — шириной до 1,2 м, 4 шт. — 0,86 м.

Руководство пользователя говорит о том, что управление мотоблоком осуществляется через рулевое устройство.

Это штанговый механизм, позволяющий менять промежуточные положения руля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Преимущества мотоблока Нева МБ-1

Согласно инструкции по эксплуатации, данный аппарат создан для того, чтобы выполнять различные задачи на приусадебных участках и в саду. С помощью мотоблока можно косить, убирать снег, окучивать и сажать корнеплоды. Предназначена техника для использования в болотистой местности или лесистых районах.

К достоинствам мотоблока стоит отнести такие параметры, как:

  1. Небольшие размеры.
  2. Простота в эксплуатации.
  3. Высокая производительность, что стало возможным благодаря установленному 4-тактному двигателю.
  4. Большой выбор навесного оборудования. В базовой комплектации мотоблок оснащен только культиватором, который подходит для рыхления почвы, ее переворачивания. Если возникнет необходимость установить дополнительное оборудование, то его можно купить в специализированном магазине.

Легко найти детали, чтобы самостоятельно провести ремонт. В том случае если не заводится мотоблок или необходимо провести регулировку карбюратора, стоит обратиться в специализированный сервис.

Можно воспользоваться рекомендациями, которые изложены в руководстве по эксплуатации, но не каждый владелец мотоблока Нева способен сам отремонтировать технику или отрегулировать внутренние системы. В этом случае стоит обратиться к профессионалам для настройки мотоблока, так как обычный пользователь может провозиться с ремонтом несколько недель.

Мотоблок Нева МБ-1 имеет несколько модификаций, которые отличаются друг от друга по типу установленного двигателя. Существуют следующие модели техники:

  • Нева МБ-1С-7,0 — обладает движком фирмы Субару, тип ЕХ21. Это одноцилиндровый четырехтактный мотор, на котором установлена система воздушного охлаждения и есть ручной стартер.
  • Нева МБ-1Б-6,5 — установлен двигатель I/C 6,5 фирмы Бриггс и Страттон, который имеет характеристики, описанные выше.
  • Модель МБ-1С-6,5 Pro — установлен мотор ЕХ17.
  • МБ-1Б-6,0 — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон.
  • МБ-1Б-6,0-ФС — отличается от других движков тем, что разработчики фирмы Бриггс и Страттон установили на нем электрический стартер и генератор.
  • МБ-1Б-6,0 К — еще одна продукция Бриггс и Страттон.
  • МБ-1С-7,0 Премиум — производство Субару, тип ЕХ21.
  • МБ-1С-6,0 Pro Премиум — тип мотора ЕХ17.
  • МБ-1С-6.0-ФС Премиум — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон, на котором установлены генератор и электрический стартер.

Таким образом, в модельном ряду Нева МБ-1 установлены одноцилиндровые моторы, с ручным стартером. И только в 2 моделях присутствует электростартер и по 1 генератору.

Технические характеристики редуктора

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1 содержит редуктор, который является механическим и шестеренчато-цепным. Деталь мотора помещена в алюминиевый корпус, куда подается масло, необходимое для смазки деталей. Шестеренки вращаются в шариковых подшипниках, а смазка деталей происходит через систему разбрызгивания масла.

На мотоблоке Нева МБ-1 был поставлен первый редуктор Мультиагро, который позволил расширить функции техники. Во-первых, появилось большее количество скоростей. В наличии 3 передачи переднего хода и 1 — заднего. Если переставить ремень передач на шкиве (двухручьевая), то образуется еще один набор передач. Во-вторых, можно выбирать наиболее оптимальную скорость, чтобы техника при выполнении сельскохозяйственных работ четко могла выполнять поставленные задачи. В-третьих, улучшились тягово-сцепные качества мотоблока Нева, что было достигнуто благодаря увеличению передаточного отношения.

Редуктор имеет механизм сцепления, который состоит из специального клинового ремня, пружины возврата, троса, рычага управления и других деталей.

Подобная сборка Мультиагро редуктора обеспечивает длительную эксплуатацию и использование техники по назначению.

Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Давно уже не является диковинкой сельскохозяйственная техника, передняя часть которой напоминает трактор с нагруженным прицепом. Такое оборудование называется мотоблоком, и его популярность растет с каждым годом. Это обусловлено универсальностью устройства, многофункциональностью и простотой управления. Мотоблок хорош тем, что является самоходной техникой и способен тянуть за собой тележку. Использовать его можно совместно с навесным оборудованием, делая функциональность еще лучше.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

Отзывы об основных особенностях мотоблока

Вышеупомянутый мотоблок выпускается с 84 года прошлого века. За это время техника успела завоевать доверие многих потребителей. Со временем агрегат усовершенствовался и модернизировался, но до сих пор можно встретить рабочие экземпляры 90-х гг. Производителем является завод «Красный Октябрь» в городе Санкт-Петербурге. Предприятие специализированно занимается выпуском мото-сельхозтехники.

Потребители подчеркивают, что мотоблок МБ-1 неустанно модернизируется и популярен среди покупателей, так как проверен временем. Со временем данная техника была укомплектована новым редуктором с увеличенным числом передач, что очень нравится владельцам угодий. Техника предусматривает три передачи переменного и одну передачу заднего хода. Если ремень переставить на двухручьевой шкив, вы можете получить еще один набор передач.

О редукторе и электростартере

Редуктор отличается увеличенным передаточным отношением, что способствует улучшению тягово-сцепного качества мотоблока. На руле имеется рычаг переключения, что, по мнению потребителей, удобно при эксплуатации техники в качестве транспортного средства. Мотоблок этой марки представлен несколькими модификациями. Одна из них – “ФС/МБ1-ФС Премиум”. Эта техника имеет электростартер, питающийся от аккумулятора и генератора на двигателе. Эта особенность позволяет облегчить запуск и дает возможность использовать фару в ночное время. Для того чтобы завести агрегат, дергать ручной стартер на этом устройстве нет необходимости, нужно лишь повернуть ключ зажигания.

Отзывы о технических характеристиках

Мотоблок МБ-1, как было упомянуто выше, предлагается к продаже в нескольких модификациях. Они отличаются по характеристикам. Это нравится потребителям, так как, с их слов, они могут подобрать для себя подходящий вариант оборудования. Например, самая простая модификация имеет размеры, равные 1600 x 660 x 1300 мм, как и следующая за ней “МБ-1-Премиум”. А вот “МБ1-ФС” и “МБ1-ФС Премиум” несколько больше, ширина и высота остаются прежними, а вот длина становится равна 1650 мм. Сухая масса тоже отличается. У первых двух моделей вес составляет 75 кг, тогда как у последних двух из упомянутых – 85 кг.

Тяговое усилие во всех моделях одинаково и равно 140 кгс. Этот параметр актуален для передвижения на транспортных колесах с грузом в 20 кг. Статистическая устойчивость равна 15˚. Мотоблок МБ-1 можно эксплуатировать при одинаковом диапазоне температур независимо от модификации. Этот предел составляет -25. +35 ˚С. Потребителям очень нравится, что устройство позволяет использовать совместно с ним навесное оборудование. Оно может быть активным или пассивным. Первое предусматривает следующие варианты:

  • снегоуборщик;
  • уборочная щетка;
  • газонокосилка;
  • водяная помпа.

Пассивное навесное оборудование – это:

  • плуг;
  • окучник;
  • телега;
  • картофелевыкапыватель;
  • снежный отвал.

Дополнительно о характеристиках

Дорожный просвет достаточно внушительный для удобной эксплуатации и составляет 120 мм. Ширина колеи может быть нормальной и удлиненной. Первый параметр составляет 320, 2-й – 570 мм. Диаметр фрез культиваторов эквивалентен 360 мм. Когда потребители рассматривают перед покупкой мотоблок «Нева МБ-1», они особенно подчеркивают, что у этой модели довольно внушительная глубина обработки почвы, которая составляет 20 см. В качестве топлива вы должны будете использовать чистый бензин марок АИ-92 или АИ-95.

Инструкция по эксплуатации

Изучив инструкцию к мотоблоку МБ-1, сможете понять, что перед запуском двигателя нужно заполнить бензобак бензином. Двигатель имеет ручной стартер. Важно удостовериться, что от вращающихся частей мотоблока при запуске вы находитесь на достаточном расстоянии. Перед запуском силовой привод должен быть отключен. Бензиновый кран открывается, затем необходимо прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз до горизонтального положения. Рычаг дросселя необходимо установить в среднее положение.

Далее оператор берется за рукоятку стартера и дергает ее. Указанные операции при необходимости нужно повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю мотоблока «Нева МБ-1» не требуется прикрытия воздушной заслонки. Рычаг дросселя следует установить в среднее положение, а после подтянуть ручку стартера. Как только двигатель будет запущен, воздушную заслонку необходимо вернуть в прежнее положение.

Читайте также:  Инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника

Для остановки мотора рычаг дросселя переводится в положение «Стоп». В редуктор мотоблока МБ-1 на заводе заливается 1,5 л трансмиссионного масла. Его уровень следует проверить перед первым запуском и каждый раз перед началом эксплуатации. Оборудование опрокидывается таким образом, чтобы редуктор находился в горизонтальном положении. При этом уровень масла должен быть несколько ниже заправочного отверстия. Смена масла в редукторе мотоблока «Нева МБ-1» осуществляется через каждые 50 часов работы, одновременно с этим необходимо менять масло в двигателе.

Ремонт мотоблока: устранение проблем с подачей топлива

Ремонт мотоблока МБ-1 вы можете выполнить самостоятельно, если столкнулись с проблемой подачи топлива. Она выражена в том, что при запуске двигатель не работает. Причина может крыться в системе запуска или в самом двигателе. Для устранения проблемы нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, значит в цилиндры двигателя не поступает топливо. Эта неисправность может быть вызвана зазорами в крышке бензобака. К такой неприятности приводит еще и закрытый кран подачи. Бак заправляется горючим, после этого попытку можно повторить снова. Следует проверить еще и топливный кран. Если он закрыт, его положение следует изменить для открытия.

Далее можно осуществить очистку дренажного отверстия топливного бака. Из бака сливается бензин, топливный кран снимается, а после производится его промывка чистым бензином. Соединительный шланг возле карбюратора необходимо снять и продуть его вместе с жиклерами.

Если все эти манипуляции не помогли, топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, неисправность кроется в карбюраторе. Его необходимо внимательно осмотреть.

В заключение

Прежде чем выбрать мотоблок, вы должны ознакомиться с несколькими моделями, их техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и мнениями потребителей о технике. Из всего этого сможете узнать, что у самых простых машин редукторная часть упрощена. Это может привести к неудобствам при эксплуатации. Трансмиссия в таких агрегатах минимальная. Двигаться вы сможете с одной скоростью вперед и одной – назад.

Мотоблок Нева МБ 1

Для облегчения непростой и трудоёмкой деятельности в сельскохозяйственной отрасли был выпущен мотоблок мб 1 «Нева». Этот вид техники представляет собой устройство с мощным двигателем, базирующееся на колёсном ходу. Агрегат приспособлен для ведения работ с большим количеством навесного оборудования, представленного на российском рынке. Эффективную работу устройства обеспечивают двигатели зарубежных производителей, такие как Subaru, Honda и BriggsStratton.
Мотоблок впервые сошёл с конвейера в 1984 году на заводе «Красный Октябрь». Данное предприятие располагается в Санкт-Петербурге и успешно осуществляет свою производственную деятельность на протяжении более 50 лет.За прошедший период агрегат подвергался многочисленным усовершенствованиям и модернизациям, о чём свидетельствуют различные модификации машины, выпущенные под разными индексами.

Назначение

Мотоблок «Мб 1» до сих пор популярен во многих фермерских и частных хозяйствах.Он способен охватить широкий спектр различных видов деятельности, среди которых:

  • вспахивание почвы;
  • культивирование земель;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение удобрения в грунт;
  • кошение трав;
  • заготовка кормов;
  • сбор урожая;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка снега.

Технические характеристики

Технические параметры Мб 1 имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 75 кг;
  • тяговое усилие — 140 кгс;
  • скорость передвижения — 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,12 м;
  • ширина колеи — 0,32 м;
  • диапазон рабочих температур — от -250С до +350С;
  • максимальная ширина захвата — 1,2 м;
  • глубина обработки грунта — 0,2 м;
  • объём бака — 3,1 л;
  • габариты техники: длина — 1,6 м, ширина — 0,66 м, высота — 1,3 м.

Характеристики двигателя

На «Неве» установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель BriggsStratton RS950 с воздушным охлаждением. Его мощность составляет 6,5 л.с.Двигатель МБ 1 имеет следующие характеристики:

  • рабочий объём — 208 см3;
  • расход топлива — 395 г/кВт.ч;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 54 мм;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин;
  • масса — 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ — 291 х 372 х 330 мм.

Устройство

Мотоблок Нева МБ 1 устроен по классической схеме и включает следующие элементы:

  • раму;
  • шасси;
  • силовой агрегат;
  • устройство сцепления;
  • ВОМ;
  • редуктор;
  • топливный бак;
  • систему управления.

В устройстве«МБ1» предусмотрены 4 передачи — 3 для переднего хода и 1 для заднего. Благодаря тому, что существует возможность изменения положения ремня на шкиве, можно реализовать дополнительный набор передач. Таким образом, можно существенно увеличить объём и качество выполняемых работ за счёт гибкого выбора скоростных режимов.
В модификации «МБ1ФС» установлен электрический стартер, питающийся от генератора и аккумулятора, что значительно упрощает запуск двигателя и даёт возможность применять фары в тёмное время суток. Для того чтобы завести агрегат, теперь не требуется прикладывать какие-либо физические усилия и дёргать шнур, а достаточно использовать ключ зажигания, о чём свидетельствует инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ.

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Нева МБ 1» обладает целым рядом сильных сторон:

  • качественным и мощным двигателем;
  • надёжной ходовой системой;
  • прочным корпусом;
  • компактными размерами;
  • умеренным весом;
  • многофункциональностью агрегата;
  • доступностью запчастей;
  • простотой в обслуживании;
  • привлекательной стоимостью.

К недостаткам техники следует отнести следующие моменты: высокий уровень шума и слабую устойчивость агрегата на неровной поверхности. Для качественной вспашки почвы пользователю потребуется навесить на аппарат дополнительные грузы.

Отзывы

Составить своё мнение о качестве и особенностях мотоблока «Нева» помогут отзывы его обладателей:

  • Мотоблок оснащён иностранным двигателем, который обладает высокой мощностью и довольно умеренным расходом. В картер силового агрегата заранее залито масло и механизатору необходимо только выполнить его обкатку в течение 10 часов при средней нагрузке. Заправлять агрегат необходимо чистым горючим, так как он очень привередлив к качеству топлива.
  • «Нева» комплектуется современным редуктором с увеличенным числом передач, что позволяет гибко настраивать работу машины. Агрегат хорошо себя чувствует на тяжёлых грунтах, но для этого потребуется установить дополнительную навеску из грузов.Ремонт мотоблока МБ 1 можно выполнять своими руками, благо в торговых точках на него можно приобрести практически любую запчасть.

Чем может комплектоваться

Агрегат петербуржского производителя может оснащаться следующими видами навесных устройств:

  • грунтозацепами;
  • плугом;
  • окучником;
  • картофелевыкапывателем;
  • косилкой;
  • щёткой;
  • лопатой-отвалом;
  • снегоуборщиком;
  • транспортной тележкой — одноосной и двухосной.

Стоимость нового и б/у

Приобрести сегодня новый агрегат «Нева» можно по цене 33-38 тысяч рублей. Те, кто хочетсэкономить свои финансы может воспользоваться услугами вторичного рынка. Здесь выбор машин с наработкой довольно широк. Благодаря хорошему качеству исполнения и высоким техническим параметрам мотоблоки, выпущенный в 90 годах, до сих пор востребованы у многих аграриев. Их стоимость варьируется в пределах от 12 до 15 тысяч рублей.

Аналоги

В качестве аналогов агрегата «МБ 1» можно рассматривать такие устройства, как Skiper SK-850 и Shturmann 900. Они характеризуются следующими показателями:

МодельМасса, кгМощность двигателя, л.сОбъём бака, лШирина захвата, м
Skiper SK-85080,08,06,61,0
Shturmann 90095,08,06,01,1

Если владельцу приусадебного участка понадобился долговечный и надёжный помощник, ему необходимо присмотреться к мотоблоку «Нева» МБ 1. Агрегат прост в эксплуатации, несложен в ремонте и имеет в своём распоряжении недорогое навесное оборудование.

Благодаря широкой сети сервисных центров, расположенных во всех крупных городах страны, проблем с ремонтом и техническим обслуживанием у пользователя не возникнет.


Мотоблок МБ-1

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Двигатель ДМ-1. Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее. 3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-‘. 3200

Диаметр поршня, ми. 76

Ход поршня, им. 70

Рабочий объем, см 3 . 316

Система смазки двигателя . разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания. бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения. принудительное, воздушное

Система запуска. встроенным ручным стартером

Система питания. карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала . против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более. 8

Редуктор . понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1 : 7

Система смазки редуктора . . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям . клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление. ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса. пневматические, 4,00×10″

Масса мотоблока, кг, не более . . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

Читайте также:  Эхинацея премиум инструкция по применению

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть . воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 1 1 /4, оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 2 3 /4 оборота).

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

Двигатель не запускается.

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

Мотоблок Нева МБ-1 – технические характеристики и ремонт своими руками

Популярность мотоблока «Нева МБ-1» сейчас сложно назвать случайностью. Этот скромный по габаритам и массе агрегат позволяет выполнять весь спектр работы по уходу за садом, посадке уходу и сбору урожая. Высокое качество сборки и небольшой расход топлива делают мотоблок одним из лидеров на отечественном рынке.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Широкий спрос на мотоблок обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками. В штатной комплектации модель оборудуется двигателями от Subaru или Briggs&Stratton, которые, при скромном потреблении топлива, выдают отличные показатели.

Характеристики агрегата включают:

  • Мощность – 7 л. с;
  • 4 скорости – 3 передние и 1 задняя передача;
  • Вес мотоблока без навесного оборудования – 75 кг;
  • Темп вращения элементов фрезы – до 125 об/мин;
  • Трансмиссия, оборудована редуктором с узлом «мульти Агро»;
  • Возможность отключать крутящий момент на одном из колес для повышения маневренности машины.

Неплохие характеристики приносят свои плоды – мотоблок «Нева МБ-1» способен бесперебойно вспахивать почву на глубину до 20 см, захватывая полосу грунта, шириной до 1,3 м. Запчасти модели изготовлены по последним стандартам качества, а уровень сборки соответствует всем техническим нормам.

Эксплуатация мотоблока – советы от производителя

Прислушиваясь к советам производителей, владельцы мотоблока «Нева МБ-1» не допустят ошибок и продлят сроки эксплуатации агрегата.

Работая с моделью, нужно учитывать следующее:

  • Заправлять технику нужно только качественным чистым топливом;
  • Запуская холодный мотор, нужно закрыть подачу воздуха посредством заслонки карбюратора. Сразу после пуска обязательно прогрейте мотор на холостом ходу в течение 5 минут;
  • Вероятность неисправностей с мотором значительно увеличивается, если он будет работать на максимальной мощности без нагрузок на трансмиссию;
  • Сцепление нужно выключать при каждом переключении мотора на реверс;
  • При установке фрез режущие кромки следует направлять по ходу вращения. Если на фрезы наматываются сорняки, то по ходу работы ее нужно останавливать для удаления растительности;
  • Если колеса мотоблока пробуксовывают, то соедините агрегат с грунтозацепами;
  • В процессе обработки допускается наклон загруженного мотоблока не более чем на 15 градусов.
Читайте также:  Как сделать альпинарий своими руками пошаговая инструкция

Учитывая все эти факторы, владелец сможет предотвратить мелкие поломки, сбережет конструкцию агрегата целой и продлит сроки эксплуатации ремней, фильтров и других элементов.

Распространенные поломки и методы их устранения

Мотоблок «Нева МБ-1» нередко поддается поломкам. При чем, связано это не с плохим качеством деталей или сборки, а скорее, с неправильной эксплуатацией модели. В любом случае стоит внимательно изучить инструкцию по ремонту агрегата, чтобы суметь самостоятельно отремонтировать его в случае необходимости.

Чаще всего машина требует незначительного ремонта. Это может быть замена сальников редуктора или изношенных забившихся фильтров. В первом случае потребуется:

  1. снять верхнюю крышку двигателя;
  2. отсоединить клапаны от редуктора;
  3. при помощи плоской отвертки снять старые сальники;
  4. установить новые элементы;
  5. подсоединить клапаны.

Для замены старых фильтров потребуется снять верхнюю крышку мотора и отключить патрубки, подключенные к дроссельной заслонке. Затем нужно вытащитьстарый воздушный фильтр, очистить его, или установить новую деталь. После этого демонтированные детали собираются в обратной последовательности.

Нередко мотоблок требует более серьезного ремонта, например, замены ремней. В таком случае потребуется демонтировать несколько важных узлов – редуктор, шкив и защитные накладки на двигатель.

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже шкива. Он крепиться к мотору и раме при помощи винтов, скрытых с внутренней стороны мотора. Поэтому перед тем, как снять шкив, необходимо изучить инструкцию агрегата и выяснить, где находятся крепежи. После этого винты нужно открутить крестовой отверткой, демонтировать редуктор и отсоединить тросы. После замены изношенных элементов мотор собирается в обратной последовательности.

Мотоблок Нева МБ-1

Мотоблок Нева МБ-1, по традиции, имеет модификации МБ-1Б-6,0ФС и МБ-1С-7,0, отличающихся друг от друга двигателями и некоторыми конструктивными особенностями, будь то фара и наличие электростартера для первой модели.

Мотоблок «Нева» МБ-1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ-1Б применяется для обработки почв средней тяжести. Модель укомплектована генератором и фарой, что позволяет работать в условиях недостаточного освещения.

— Двигатель обладает высоким моторесурсом.

— Оборудован фарой, электростартером.

— Автономное разобщение правого и левого колес.

— Рукояти регулируются независимо.

— Руль оборудован переключателем передач.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС — это модель «Премиум» класса, обладает одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton, обладающим улучшенным рабочим ресурсом. Оснащен электростартером для упрощения запуска двигателя. Укомплектован редуктором MultiAGRO с исключительными возможностями тяги, которая гарантирует максимальную производительность при минимальных затратах мощности.

Предусмотрены 4 передачи: 3 — передние, 1 — задняя. Если перебросить ремень на 2-х ручьевом шкиве, появляется возможность использовать еще 4 передачи в другом диапазоне. Для определенного вида работ возможно подобрать необходимую скорость. Конструкция оснащена поворотным щитком для упрощения переброса ремня. Рычаг переключения передач для удобства расположен на рулевом колесе.

Имеет функцию автономного разобщения левого и правого колеса, что позволяет отключать на любом колесе крутящий момент. За счет чего увеличивается при поворотах маневренность мотоблока.

Регулируемый руль обеспечивает возможность выбора необходимой высоты для рукоятей, что востребовано во время эксплуатации на неровных поверхностях.

Мотоблок оснащен опцией «3 в 1», которая используется при культивации. Благодаря чему легко проводится замена колес на фрезы, доставка к месту использования и его стабилизация.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС сочетается со всеми видами навесного оборудования. Мотоблок, укомплектованный тележкой и адаптером используется для транспортировки грузов и уборки дорожек.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0

Мотоблок «Нева» МБ-1 применяется для обработки среднетяжелых почв. Агрегат, прост в эксплуатации и обслуживании. Допустима комплектация любым типом навесного оборудования.

— Двигатель обладает высоким моторесурсом.

— Рулевое переключение передач.

— Автономное разобщение обоих колес.

Мотоблок «Нева» МБ-1С-7,0 имеет 4-х тактный двигатель с увеличенным моторесурсом. Оборудован редуктором MultiAGRO, характеризующимся повышенной производительностью и максимальным показателем крутящего момента.

Благодаря пониженному центру тяжести мотоблока, сведены до минимума физическая нагрузка на оператора. Увеличена маневренность и упрощено управление за счет автономного разобщения правого и левого колеса.

Конструкция оборудована поворотным щитком, упрощающим процедуру переброски ремня на 2-х ручьевом шкиве. За счет чего повышается число возможных передач, позволяющих подбирать необходимую скорость для каждого типа работ. Для комфортной эксплуатации на рулевом колесе размещен рычаг переключения передач.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0 обладает опцией «3 в 1», гарантирующей возможность постановки техники в положение «парковка», транспортировки с фрезами, стабилизации во время культивации.

Отзыв: Мотоблок «НЕВА» МБ-1 — Компактный помощник.

Не так давно(с конца зимы) к нам на продажу поступил этот малыш. Я сначала подумал, увидев его, что он маломощный и не ровня сериям МБ-2 и МБ-23, но оказался не прав. У данного мотоблока стоит Американский двигатель Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с.

На всех мотоблоках Нева стоят иностранные гильзованные, ремонту пригодные двигатели(в блоке цилиндров стоит гильза, которую стирает поршень, гильзу можно заменить и тем самым увеличить долгосрочность двигателя, в отличии к примеру от того же лифановского двигателя). Мотоблоки Нева производятся на заводе Красный Октябрь в таком красивом городе как Санкт-Петербург.

У всей техники Нева совсем недавно стало ТРИ года гарантии вместо одного, что меня, как возможно и других новых пользователей приятно удивило.
Вернёмся конкретно к этой модели.Multi Agro это новая коробка передач, совершенно удобнее и отличнее от серий МБ-2 и Мб-23.

На МБ-1 она гораздо удобнее расположена, проще переключать.

На МБ-2-6,5Б она расположена не так удобно, необходимо тянуться, а для большей удобности чтобы не тянуться нужно приваривать дополнительную напайку по длинне. Вообще для меня МБ-1 это компактная и немного усовершенствованная версия МБ-2-6,5Б. Двигатели схожи, мощность тоже. Отличительная черта в массе, у малыша 75 килограмм,

а у МБ-2 89 килограмм. У кого то возникает проблема с малышом в отношении массы и его буксировки, для этого изобрели навесы для мотоблока, которые решает проблему с переворачиванием и буксировкой, данный навес увеличивает массу мотоблока и вешается спереди. У предыдущих моделей дифференциал шел на левое колесо(это разблокировка колеса, за счёт которого появляется возможность поворота на месте, что даёт удобный и приятный бонус для работы с землёй), а у МБ-1 идёт дифференциал на оба колеса, что делает его модернизированным и шустрым.

Сцеплением у мотоблока служит прижимной ролик, который приводит в действие ремень. Лично на мой взгляд как успешного и честного продавца ременной мотоблок прост в обслуживании и имеет более дешёвое навесное оборудование, нежели мотоблок с валом оборота мощности. На мой взгляд и на взгляд многих покупателей, которые терпеливо пользовались на протяжении многих лет еще первыми моделями Невы, считают её долговечным и качественным помощником во многих делах. Я считаю, что Нева, пусть даже культиватор или мотоблок, это незаменимый друг и товарищ.
В картер двигателя и в трансмиссию уже залито масло с завода, вам остаётся только выполнить обкатку в пол мощности на заводском масле на пол мощности(газ на половине)в течении 15 часов(можно постепенно), дабы увеличить моторесурс своего двигателя. После вы сливаете масло и раз в сезон заливаете постоянное(0,6л), трансмисионное меняется раз в 2 года.

Мотоблок «Нева» МБ-1

Neva MB-1: технические характеристики и цены. Обзор мотоблоков Нева MБ1Б (RS950 и 6,0ФС), MБ1Н МА (GP200) и МБ1С-6,0 с фотографиями.

При массе в 75 килограммов мотоблоки «МБ-1» обладают высокой маневренностью и простотой в управлении. Их главное предназначение – обработка земельных участков с почвами средней тяжести (преимущественно суглинок, в том числе давно не обрабатывавшийся). Агрегат данной линейки будет полезен на небольших, особенно рекультивируемых, участках.

Нева МБ-1 комплектуется четырьмя вариантами двигателей:

  • MБ1Б МА (RS950) – 4-тактный силовой агрегат «RS950» американской компании «Briggs&Stratton» имеет максимальную мощность 6,5 л.с.

  • MБ1Б-6,0ФС – тут мотор (того же бренда) «I/C6.0» мощностью 6 л.с. и оснащен электростартером.

  • MБ1Н МА (GP200) – здесь двигатель Honda GP200, который обладает мощностью 5,8 л.с.

  • МБ 1С-6,0 – четвертая модификация оснащена 6-сильным двигателем от Subaru.

Среди преимуществ всех этих силовых агрегатов – быстрый запуск, в том числе в прохладную погоду, стабильная работа во всем спектре оборотов и экономичность.

Работают двигатели на 92-м и 95-м бензине (емкости топливного бака хватает на обработку нескольких соток земли).

Максимальная скорость мотоблока, поставленного на опорное колесо или агрегированного с прицепом, может достигать 11 км/ч.

Отличием «МБ-1 МА», от других модификаций этой линейки, является редуктор «МультиАГРО» – собственная разработка инженеров компании-производителя. Благодаря ему, у мотоблока расширенный набор передач: сразу три передних. Для некоторых видов работ предусмотрен второй набор, который подключается путем переставления ремня на двухручьевом шкиве. Благодаря богатому выбору передаточных значений есть возможность подобрать оптимальный режим работы агрегата для любых задач.

Отметим удобное управление мотоблоком при помощи простого, но функционального руля. На нем находится и рычаг переключения передач. Руль регулируется как по высоте, так и по углу поворота.

Набор навесного оборудования, с которым может использоваться Нева МБ-1 – обширен. При культивации участка ширина захвата регулируется от 86 до 127 сантиметров. Плуг может обрабатывать землю на глубину до 20 сантиметров. Также доступны окучник, картофелекопалка, косилка, другое оборудование. В качестве дополнительной опции можно приобрести опорное колесо, значительно облегчающее работу с мотоблоком.
Через адаптер к «МБ-1» присоединяется тележка грузоподъемностью до 500 килограммов. Процедура навеса, а также замены колес на фрезы проста и не трудозатратна.

Мотоблок справится и с уборкой небольшого участка от снега – для этого в перечень навесного оборудования включены снегоуборщик, щетка и отвал.

Существует комплектация с мощной фарой для работы в темное время суток.

На российском рынке мотоблоки «Нева МБ-1» в 2017 году предлагаются по цене от 36 500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
×
×