Телега и сани для лошади

Готовь сани летом — мастерим повозку для лошади

Деревенскую жизнь в глубинках нашей страны трудно представить без верного и надежного помощника – без лошади. Поэтому здесь понадобится и телега, и сани зимой для лошади, когда заметет. На лошади и груз привезти можно, и дров из лесу, и огород вспахать, да и просто на рынок по бездорожью съездить. Раньше практически в каждом селе был мастер по изготовлению телег и саней. А сегодня придется их либо покупать, либо делать самому, о чем мы поговорим в нашей статье.

Как сделать телегу?

Инструменты и материалы

Делаем сани своими руками

Инструменты и материалы

Видео «Как делают сани»

Комментарии и Отзывы

Как сделать телегу?

Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.

Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.

Важные моменты

Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.

Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.

Что касается размеров, то раньше стандартным была ширина телеги около 1,5 метра, а длина – 3 метра. Высота уже зависит от вашего желания и габаритов коня, но стандартно делается от 0,5 до 0,7 метра.

Инструменты и материалы

  • Деревянные доски;
  • сварная рама и оси колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса (авто- или мототранспорт);
  • металлические трубы или П-образный профиль;
  • гвозди;
  • молоток;
  • инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
  • прочий инструмент по необходимости;
  • чертежи.

Запрос вернул пустой результат.

Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
  2. Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
  3. Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
  4. Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
  5. Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
  6. Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
  7. Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
  8. На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.

  1. Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
  2. Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
  3. Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.

Запрос вернул пустой результат.

После полного сгибания края дуги связываются плотной веревкой и дают дереву просохнуть и принять нужную форму – около 45 дней. Как это делают в домашних условиях, смотрите на видео Олега Москаленко.

Делаем сани своими руками

Купить сани может каждый, но не для всех это будет доступно, так как стоимость их весьма немалая. Что же, остается сделать своими руками. Тем более, что сани были излюбленным транспортом людей. Об этом смотрите на видео автора pashinkirill.

Инструменты и материалы

Перед тем как делать сани для лошади, вам нужно определиться, из какого материала будет самая важная часть – полозья. Они могут быть металлическими или деревянными. Если хотите делать из дерева, то понадобятся специальные умения и знания по подготовке дерева и его изгибания. С металлом проще, здесь нужно будет лишь в мастерской выковать полозья.

  • Деревянные доски;
  • фанера;
  • листы металла;
  • уголки или профиль металлический;
  • металлические трубы;
  • лак, краска;
  • инструмент по обработке дерева;
  • прочие инструменты по необходимости;
  • чертежи.

Пошаговая инструкция

  1. Самое первое и самое сложное дело – это полозья. Их будем делать металлическими – так проще. Подойдет нержавеющая или обыкновенная углеродистая сталь. Полозья лучше сделать кованными плоскими из сплошного металлического листа, но также есть практика использования труб. Но чтобы их согнуть понадобятся помощники.
  2. Когда полозья готовы, переходим к основе — поперечные перекладины и стойки, которые располагаются с двух боков. Их делать можно из труб или профиля. Все части нужно будет сварить.
  3. Важная часть саней — тормоза. Когда полозья готовы, делаем их самым простым образом – колодочные в виде резины с рычагом. Это будет и ходовой, и стояночный тормоз.
  4. К передней части привариваем металлические пластины, на которые потом прикрепятся оглобли.
  5. Когда ходовая часть готова, из дерева делаем кузов саней – это как уже ваша фантазия будет работать. Конечно, сначала делаются чертежи. После дно и внутреннюю часть можно обшить фанерой и даже сверху прикрепить мягкий материал для удобства, например, дерматин или войлок.
  6. В последнюю очередь крепим деревянные оглобли и все – сани для лошади своими руками готовы!

Фотогалерея

Видео « Как делают сани »

Интересное видео о том, как делали сани и сбрую лошади для крепления саней в старые времена.

Эх, прокачу: конная телега и сани

Те, кто часто бывает в деревне, наверняка, знает, как выглядит обычная телега или сани для лошади. Несмотря на свою примитивность, этот вид конной повозки и в наш 21-й век повсеместно используется в частном хозяйстве. А вы знаете, как запрячь лошадь в телегу или сани? Если нет, то мы уже готовы рассказать вам полную подробную инструкцию.

  • 1 Особенности телеги
    • 1.1 Запрягаем лошадь в телегу
  • 2 Сани конные — возвращение в древнюю Русь
    • 2.1 Запрягаем лошадь в сани
  • 3 Фотогалерея
  • 4 Видео «Самодельная телега для лошади»

Особенности телеги

Телега или воз (подвода) – это упрощенный вариант четырехколесной конной повозки, применяемый в качестве грузового или транспортного средства. В том виде, в котором мы видим телегу сегодня, предположительно, она возникла еще в 12 веке, как вид грузовой повозки. Изначально изготавливались они из дерева, в том числе и крупные колеса. Сегодня телеги делаются также из дерева, но с металлической конструкцией-рамой. Шины резиновые рессорные.

Хотя сегодня часто слово «телега» используется, как обобщенное название для любой рабочей или транспортной конной повозки, однако имеются свои отличия. Телега для лошади представляет собой одноконную безрессорную повозку, грузоподъемностью около 500-700 кг. Для запрягания лошади используется чаще всего оглобельная упряжь, но также может быть и дышловая. У всех телег расстояние между колесами равняется около 100 см, при этом диаметр передних колес немного меньше, чем задних. Средний вес телеги около 200 кг.

Если рассматривать конструкцию обычной телеги, то в нее входит:

  • ходовая часть – рама с двумя осями, четыре колеса, надосники;
  • кузов – деревянная платформа с бортами или без;
  • оглобли.

В зависимости от цели использования телеги различаются на бортовые и платформенные. Последние используются как грузовой транспорт, в котором легко перевозить крупные грузы. Бортовая имеет более широкий круг использования и помимо перевозки грузов, сена, может использоваться и в качестве транспортного средства. Очень удобно, если борта откидные, а задняя стенка съемная. Тогда обычную телегу можно превратить в грузовую платформу.

Важно помнить, чтобы телега долго служила и была исправной, ее не стоит держать на улице под открытым небом. От влаги, холода и сырости портится резина колес, а также металлическая и деревянная конструкция. Конечно, идеальным местом для хранения телеги будет конюшня для лошадей. Если нет места, то подойдет обычный навес со стенками. В крайнем случае телегу можно поставить в загон для лошадей, но тогда ее нужно полностью запрятать под защитную пленку или брезент, а на зиму также нужно хорошо укутать резиновые колеса.

Запрягаем лошадь в телегу

Запрягать лошадь в повозку многим может показаться сложным процессом. Однако это только на первый взгляд. Конечно, перед тем, как запрячь лошадь в телегу, нужно хорошо изучить строение конной упряжи и знать ее составляющие. Об этом вы сможете узнать в нашей предыдущей статье — ссылка.

Только после того, как изучена конструкция упряжи и проверена ее целостность, можно приступать к запряганию.

  • Первым делом необходимо одеть на лошадь уздечку. Для этого станьте с левой стороны на уровне шеи лошади, в правую руку возьмите уздечку, левой удерживайте голову лошади. Сначала наденьте суголовный ремень, потом капсюль, левой рукой вводя трензель на беззубый край рта животного. После этого проденьте в затылочный ремень уши, поправьте гриву и челку, застегните подбородный ремень.
  • Теперь переходим к надеванию седелки. Проверьте целостность и чистоту потника под седелкой, осмотрите все места, которые будут прилегать к телу лошади. Сначала наденьте ее на уровень холки, затем сдвиньте на нужно место, тем самым приглаживая задравшуюся шерсть. Возьмите подпругу и с левой стороны застегните ее так, чтобы седелка плотно прилегала к спине животного, но не пережимала живот.
  • Возьмите хомут и шлею. Также тщательно осмотрите целостность войлока под хомутом, саму хомутину, одинаковые ли по длине гужи. Переверните хомут клещами вверх, оденьте на голову лошади, расправьте шлею и затем, повернув хомут клещами вниз по ходу расположения гривы, наденьте на плечи лошади. Обязательно проверьте, чтобы под хомут не попала грива.
  • Расправьте шлею по корпусу коня.
  • Теперь можно лошадь завести в оглобли и заложить дугу. Для этого берем дугу, и охватывая левым гужом оглоблю снизу вверх, нижний край дуги заводим в образовавшуюся петлю и затягиваем. Перекидываем дугу через холку лошади и точно также крепим правую оглоблю за правый гуж.
  • Теперь нужно затянуть супонь хомута, чтобы дуга стояла ровно и прочно, не колеблясь. Для этого конец супони завязываем в петлю так, чтобы ее в любой момент можно было бы легко развязать.
  • Затем одеваем чересседельник и завязываем оглобли.
  • Последними пристегиваем вожжи. Более подробно весь процесс запрягания смотрите на видео ниже (Татьяна Тушева).

    Читайте также:  Плеть для управления лошадью

    Сани конные — возвращение в древнюю Русь

    Многие знают, что конные сани – это древний традиционный способ русской езды. Но мало, кто знает, что сани это еще и самый древний вид транспорта. Первые изображения похожих на санки приспособления для перетаскивания грузов археологи находят еще в древнем Риме. На примитивные полозья укладывались строительные блоки, тяжелые грузы и прочее. На Руси, в связи с особенностями русских зим (много снега) санки были основным видом транспорта. О знаменитой тройке с бубенцами слагают легенды по всему миру.

    С санями связан целый пласт нашей культуры, не удивительно, что в разных регионах на Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня их можно разделить на русские беговые, городские, охотничьи, розвальни и спортивные для езды на тройках. Самый простой тип – это розвальни, которые использовались повсеместно крестьянами в виде грузового транспорта. Более компактные и позволяющие развивать большую скорость – городские – использовались как частный вид транспорта с извозчиком или без. Отдельного слова заслуживает тройка в санях, о которой больше вы сможете узнать на видео от канала GalileoRU.

    Запрягаем лошадь в сани

    Как правило, русские конные сани имеют также, как и телега, дугу и оглобли. Поэтому способ запрягания лошади не отличается от предыдущего. Если же в сани нужно запрячь тройку, то используется троечная упряжь, где коренник запрягается в оглобли, а два пристяжных коня пристегиваются за шлеи.

    Однако стоит отметить, что в некоторых регионах, в частности, в Украине сани использовались рабочие с постромочно-дышловой упряжью. Отличается такая упряжь более упрощенной конструкцией, где вместо оглобель используется лишь одно дышло посредине саней, а лошадь пристегивается за постромки.

  • Как и в случае с телегой, всегда сначала одевается на лошадь уздечка. Однако зимой обязательно нужно в руке согреть железный трензель, чтобы на морозе он не повредил мягкие ткани рта лошади.
  • После этого на корпус лошади одевается шлея с постромками. Заводится лошадь впереди саней с правой стороны от дышла и за специальные кольца пристегиваются постромки.
  • Ремень или цепь-нашильник от дышла одевается на голову лошади и распределяется в самой узкой части шеи – сразу за затылком.
  • Пристегиваются вожжи – сани готовы к использованию.

    Фотогалерея

    Фото 1. Конь запряженный в воз

    Фото 2. Городские выездные сани для лошади

    Телега для лошади

    Телега для лошади – вовсе не пережиток прошлого, а вполне себе распространенный в сельских местностях транспорт. Во многих регионах нашей страны некоторые жители до сих пор предпочитают перемещаться на лошади – для перевозки грузов или людей, а также в развлекательных целях. С помощью скакуна можно перевозить негабаритные предметы, вспахивать землю, перемещаться по своим личным нуждам.

    Годами ранее в селах работали мастера по изготовлению различных моделей телег, сегодня же найти таких специалистов довольно сложно. Придется покупать готовую конструкцию либо сделать ее самостоятельно. Об этом наша сегодняшняя статья.

    Телега для лошади

    Содержание пошаговой инструкции:

    Что такое телега?

    Телегой называют повозку, в которую запрягают лошадей и представителей КРС. С помощью этого транспортного средства можно перемещаться по всем дорогам, на которых отсутствует запрещающий знак. На телеге предусмотрены сиденья для пассажиров или площадка для груза, а также отдельное место для извозчика.

    Также существуют различные декоративные конструкции — их называют экипажами. Используют эти повозки для праздничных прогулок по городу, свадебных или иных фотосъемок.

    Любая телега состоит из хода и кузова. Ход представляет собой механизм, за счет которого повозка перемещается. Кузовом называют сам прицеп.

    Таблица 1. Конструкция ходовой части

    ЭлементыОписание
    ОсиИмеется задняя и передняя ось.
    КолесаРасполагается по 2 колеса на каждой оси. Обычно диаметр передних колес немного меньше по сравнению с задними.
    СтойкиНаходятся на передней и задней части. Они выполняют функцию амортизации телеги.
    РоспускТребуется его установка для связи осей. С одной стороны роспуск закрепляют, и он остается неподвижным. С другой стороны его можно регулировать. При помощи такой конструкции изменяют положение осей.
    ОглоблиЗакрепляются на передней оси.

    Раньше для изготовления таких конструкций, как телеги, использовали только древесину — мастера делали из нее даже колеса. Однако теперь повозки собирают чаще всего из металла, потому что подобные конструкции наиболее долговечные, износостойкие и за ними удобнее ухаживать.

    Разновидности телег

    С развитием промышленности появилось большое разнообразие повозок. Однако существуют и более ранние транспортные средства, которые использовали для сообщения между крупными и мелкими городами. Для каждой из них предусмотрена особая технология изготовления.

    Пассажирские

    Наиболее известным средством передвижения является карета. В самом начале они использовались только для перемещения знатных людей. Спустя некоторое время кареты получили широкое распространение, их стали применять в качестве транспорта для общего пользования.

    В дальнейшем этот вид пассажирского транспорта начал видоизменяться. Вместо небольших двухместных карет начали проектировать объемные конструкции с несколькими осями. Упоминания о них можно встретить в художественной литературе, увидеть в кино.

    Таблица 2. Разновидности повозок для дальнего перемещения

    НазваниеСтранаПрименениеХарактеристики
    Первый раз была замечена у кочевников в России.Для продолжительных поездок в холодное время года.Кочевники использовали эту конструкцию для путешествий со своим грузом. При помощи такого транспортного средства можно было быстро установить сообщение между различными областями.

    Появился во Франции в промежутке между XVIII-XIX веками.Использовали для отправки посылок и писем в различные города.На таком транспорте могли перемещаться 7-8 человек. Это была единственная возможность быстро добраться до нужного пункта. Предусматривались кратковременные остановки.

    Страной происхождения является Россия. Повозка появилась в XIX веке.Использовалась для перемещения людей по разным городам.Такое транспортное средство использовали даже при длительных поездках. Потому что конструкция позволяла добраться с минимальной тряской. Одновременно в такой телеге могли ехать 4 человека с багажом.

    Появился в XVIII. Страна производства – Америка.Использовалось такое транспортное средство как временный дом для передвижения переселенцев.Такая пассажирская телега была накрыта специальным защитным шатром. Повозка не отличалась удобством. Однако на ней можно было быстро перемещаться при любой погоде.

    Появился во французских городах в самом начале XIX века.Этот вид транспорта использовался для поездок на природу.Повозка с большим количеством мест для пассажиров и специальным защитным тентом.

    Для быстрого перемещения пассажиров были созданы более маневренные телеги:

    1. Кэб. Небольшой экипаж с одной осью, в кабине одновременно находилось 2 или 4 пассажира.
    2. Дрожки. Легкий вариант телеги с двумя осями.
    3. Бричка. Повозка с одной осью, вмещала только пару человек и кучера.

    Важно было обеспечить города быстрым и доступным транспортом, поэтому на дорогах можно было встретить большое количество маленьких и больших повозок. Они выполняли функцию общественного транспорта или такси.

    Грузовые

    Грузовые конструкции значительно отличались от пассажирских повозок. Основное их преимущество было в большой вместительности. Самый старый тип повозки – двухколесная арба. Такие телеги были распространены в некоторых регионах Кавказа еще в XX веке.

    Однако в процессе модернизации промышленности, грузовые телеги значительно усовершенствовали. Улучшенные конструкции передвигались за счет движения подшипников. А также были установлены прорезиненные колеса и тормоз. Благодаря чему на повозках можно было перевозить грузы около 1-1,5 тонны. До этого времени приходилось закреплять к повозке несколько коней.

    Телега грузового типа

    Безосные

    Сани – это наиболее простой тип повозки, который не предусматривает колес. Перемещаться на подобном транспорте можно только по мягким снежным поверхностям, и использовали их только в зимнее время года. Сани обычно являлись именно пассажирским видом повозок, для перевозок грузов использовались дровни.

    Собственно, само название говорит о том, что изначально на таких санях перевозили именно дрова, которые требовались зимой в большом количестве для того, чтобы топить печи. Иногда к такому транспортному средству крепили кузов и использовали в качестве кареты.

    Последовательность изготовления разных телег для лошадей

    Важно заранее спроектировать точный размер готовой конструкции. В старину изготавливали телеги длиной около трех метров и шириной до полутора метров. Можно взять такие размеры за основу.

    Пошаговая инструкция по изготовлению телеги

    Инструменты для изготовления телеги:

    • доски;
    • сварная конструкция;
    • аппарат для сварочных работ;
    • колеса;
    • трубы из металла;
    • молоток;
    • гвозди;
    • инструменты для обработки дерева;
    • план конструкции.

    Сбор необходимых инструментов

    Таблица 3. Технология по изготовлению телеги

    ИллюстрацияОписание
    Для начала требуется изготовить ходовую часть конструкции. При отсутствии соответствующих навыков сварных работ, рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам. Раму и ось изготавливают из металла или труб.
    Далее изготавливаем стационарную и передвижную ось. По завершению всех работ следует определиться с типом повозки. При наличии дышловой конструкции делаем держатель. Оглобли следует приварить к передней стационарной оси.
    Следует завершить конструкцию ходовой части. При необходимости можно установить тормоза.
    Далее следует спроектировать кузов телеги. Для таких целей вырезают доски определенной длины и ширины и скрепляют их между собой. Оглобли изготавливают как из металла, так и из дерева. Дышло конструируют из древесины.
    В кузов телеги можно поместить мягкую лавочку.

    Пошаговая инструкция по изготовлению саней

    Перед тем, как приступить к изготовлению саней, важно определиться с материалом полозьев — их можно сделать из металла или древесины. Чтобы изготовить конструкцию из дерева потребуются соответствующие навыки. При выборе же металлических изделий, их придется выковать в специальном цехе.

    Для изготовления саней потребуются следующие материалы:

    • доски;
    • непромокаемая фанера;
    • листы металла;
    • профили;
    • трубы;
    • инструменты для обработки дерева;
    • план конструкции.

    Таблица 4. Технология изготовления саней

    ИллюстрацияОписание
    Полозья лучше делать металлическими. Потому что это наиболее долговечная конструкция. Для таких целей потребуется нержавеющая или углеродная сталь. Изготавливают полозья из железного полотна или труб. Для того чтобы их согнуть, потребуется посторонняя помощь.
    После чего изготавливают поперечные стойки и перекладины. Располагаются они с обеих сторон. Части закрепляют при помощи сварки.
    Важно предусмотреть тормоза в санях. Делаются они довольно просто в виде конструкции из резины с рычагом.
    К передней части присоединяются пластины из металла. После чего к ним крепят оглобли. По завершению работ, следует начинать проектирование кузова. Кузов саней делают из дерева по собственным предпочтениям. Его можно обшить поролоном и мягкой тканью для большего удобства.
    Оглобли крепят в последнюю очередь.

    Пошаговая инструкция по изготовлению кареты

    Необходимые материалы для изготовления кузова кареты:

    • брус;
    • влагоустойчивая фанера;
    • мягкий поролон;
    • гайки;
    • болты;
    • пластик;
    • краска;
    • клей;
    • инструменты для обработки дерева;
    • материал для обшивки.

    Таблица 5. Процесс изготовления кузова кареты

    ИллюстрацияОписание
    Для кузова кареты следует взять прочную фанеру, которая не деформируется при воздействии влаги. Потому что повозка будет использоваться в различную погоду. А затем на поверхности фанеры следует расчертить все детали.
    Далее с помощью электропилы следует вырезать все детали из фанеры. Должны получиться 4 основные детали, разные по размеру. Затем они будут соединяться между собой. В полученных заготовках следует сделать отверстия для окон с помощью лобзика. Потребуется сделать предварительные отверстия в фанере, чтобы лезвие лобзика нормально входило в полотно.
    Необходимо соединить полученные детали болтами и строительным клеем. Закручивать болты следует только после того, как клей полностью затвердеет. Конструкцию лучше оставить на некоторое время.
    Когда стенки полностью обсохнут можно закреплять днище и потолок кареты. Желательно изготавливать дно из прочной фанеры.
    Раму изготавливают из деревянного щита, углы обрабатывают с помощью напильника и зачищают наждачной бумагой. При проектировании рамы, следует оставить место для пассажиров и кучера. После установки окон, проемы оббивают пластиком. Можно изготовить пластмассовые решетки.
    Сидение делают из оставшейся фанеры. Их можно оббить поролоном и тканью.
    По завершению работ, кузов следует покрасить влагоустойчивой краской.

    Самостоятельное изготовление такого средства передвижения потребует усилий и времени. Однако мастер сможет спроектировать конструкцию по индивидуальным чертежам, и готовые детали нужно будет лишь собрать, как конструктор.

    Как запрягать коня?

    Для новичков этот процесс может быть довольно трудоемким в первое время, и потому, прежде чем начать какие-либо действия, следует изучить конструкцию повозки и упряжи, чтобы понять, как именно «соединить» скакуна и повозку.

    Потребуется выполнить следующие действия:

      На голову коня следует накинуть уздечку. Необходимо поправить челку и гриву скакуна и тщательно закрепить ремень на подбородке.

    Как надевать уздечку

    Седелка не должна съезжать на плечи

    Надевают седельник на оглоблю

    Новичку потребуется помощь профессионала, чтобы выполнить подобные действия, однако со временем этот процесс будет проходить без посторонней помощи.

    Видео – Как запрячь лошадь в дуговую упряжь?

    Подводим итоги

    Проектирование телеги – это интересное занятие, требующее творческого мышления, а также отличная идея для организации бизнеса. Однако начинающим мастерам потребуется изучить некоторые нюансы изготовления повозок и уже после того, как готовы чертежи, закупать материалы и приступать к работе.

    Видео – Процесс изготовления телеги

    Николай Журавлёв главный редактор

    Автор публикации 20.11.2018

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Сани для лошади: виды и как изготовить самостоятельно?

    Несколько столетий назад, люди передвигались на огромные расстояния с помощью лошадей, верблюдов или ослов. Для этого, они использовали телеги или сани. В наше время появились современные способы передвижения, однако многие сельские жители не хотят отказываться от старого способа перевозки.

    Сегодня мы с вами рассмотрим, как самому сделать сани для лошади и как их запрягать. Мы узнаем, какие бывают виды повозок и какие особенности их изготовления.

    Сани для лошади — какие бывают, их особенности

    Чтобы ездить быстро зимой всей семьей на лошади, нужны сани. На обычной телеге тяжело быстро кататься по снегу. Простые сани состоят из оглобли и кузова. Сани люди использовали еще до нашей эры, поэтому уже в наше время их усовершенствовали и изобрели много видов. Основным преимуществом саней перед повозкой – это удобство передвижения по снегу и скорость.

    Первые сани делали очень просто. Кто-то привязал к лошади жерди и положил на них груз – этот вид саней называется волокуши. Можно сказать, что — это первый прототип саней. Потом такие сани решили углубить и приделать к ним борта. Так сани понемногу стали приобретать современный вид.

    В наше время есть несколько видов саней, которые используются для разных целей.

    1. Русские беговые сани сделаны с низкой спиной для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, смог вылезти из саней ни за что не зацепится, во время состязаний.
    2. Городские сани рассчитаны на двух человек. Это компактные и узкие сани используют для передвижений в городе.
    3. В прошлые времена, все крестьяне имели розвальни сани. Их использовали для того, чтобы перевозить тяжелый и объемный груз. Изготавливают их из дерева, чтобы они были легкие и в то же время надежные.
    4. Европейские охотничьи сани имеют тормоза, в отличие от других видов.

    Как видим, есть много видов саней, которые имеют разные предназначения. Некоторые люди хотят изготовить такой вид транспорта самостоятельно. Давайте узнаем, что для этого надо.

    Как изготовить сани самостоятельно

    Делать сани для лошади своими руками – это непросто. Для этого, вам нужно заранее подготовить материал, из которого будет сделаны сани, взять необходимые инструменты и сделать чертежи. Особое внимание нужно уделить чертежам. Чтобы правильно их составить, нужно взять пример из интернета и следовать ему. Определитесь с видом саней, выберите чертеж, который вам нравится.

    Перепроверьте, правильно ли вы составили чертеж, чтобы потом не переделывать сани. Если вы хотите украсить свои сани, тогда вам нужно сделать резьбу по дереву или заказать эту работу у опытного специалиста.

    Подготовительный этап – особенности выбора материалов

    Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно выбрать материал для полозьев. Сделать их можно из дерева или метала. Если вы выбрали дерево, тогда его нужно подготовить и обработать. Для этого, вы должны обладать такими навыками работы с деревом.

    Металлические полозья нужно выковать самому или заказать мастеру. После того, как у вас есть материал, вам понадобятся:

    1. Металлические трубы,
    2. Листы фанеры,
    3. Уголок или металлический профиль,
    4. Краска или лак,
    5. Деревянные доски,
    6. Металлические листы,
    7. Чертежи,
    8. Инструменты для работы с деревом.

    Убедитесь, что у вас есть все эти материалы и инструменты, иначе вы долго будите делать сани. Также вам нужно сделать чертеж саней, для этого можно скачать схему в интернете.

    Совет! Если вы не хотите сами делать полозья, закажите их мастеру.

    Подробная инструкция с чертежами

    Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно нарисовать сани с лошадью и сделать чертеж. В начале, мы рассмотрим, как делать маленькие сани. Некоторые начинают делать сани с полозьев, так как — это самые сложные детали, но мы вначале сделаем сиденья. Выберите доски для сидения и подготовьте их. Вырежьте из досок сидения нужного размера и не забудьте сделать в них пазы для того, чтобы соединит их с полозьями.

    Когда вы будете крепить доски для сидения, между ними должно остаться расстояние, около 5 миллиметров. Крепить их нужно с помощью шипов.

    Внизу изображен примерный чертеж саней для коней.

    Завершающий этап – полозья

    Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.

    Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.

    Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.

    Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.

    Последний штрих – это приделать к нижней части полозьев алюминиевый лист, закрепив его шурупами. Это нужно для того, чтобы сани было легко передвигать по снегу.

    Сани для лошади

    Чтобы приготовить полозья, нам понадобится нержавеющая труба с диаметром 40 мм. Нужно взять две такие трубы, длина которых будите на метр больше, нежели длина самих саней. Загните трубы трубогибом так, чтобы они были одинаковые. Загните заднюю часть полозьев и ваши сани смогут ехать назад.

    Чтобы ваши сани быстро и легко шли по снегу, на внешнюю часть полозьев прикрепите тонкую металлическую полоску. Учитывая длину саней, нужно приварить стойки к каждой стороне. Если будут маленькие сани, тогда можно сделать две стойки, если вы планируете перевозить тяжелые грузы, то размер между стойками должен быть 20 см., длина стоек должна быть 25 мм. Ее можно сделать, как из дерева, так и из метала.

    Поперечными перекладинами соедините стойки. Сделайте 6 кобылок, длиной 10 см из трубы и приварите их к полозьям. Там, где вы будите крепить оглобли, приварите металлические ленты размером 15*10 см, толщина их будет 8 мм. Просверлите в этих полосках дырки для крючков.

    После этого, нужно зачистить швы, покрыть сани грунтовкой и покрасить их. Потом сделайте скамейку из досок, а борта саней – из фанеры.

    Совет! Если вы будите возить людей, вы можете нашить на сидения подушки и разрисовать сани.

    Особенности катания на санях с лошадью поэтапно

    Катание на санях запряженных лошадью не имеет особых правил. Самое главное, что нужно сделать – это правильно запрячь лошадь. Пассажиры, которые сидят в санях, должны крепко держаться за борта.

    Водителю нужно быть осторожным при поворотах или когда тормозит лошадь. Резкие движения могут выбросить одно из пассажиров. Если человек никогда не катался в санях, предупредите его, об особенностях передвижения этого транспорта.

    Как правильно запрячь лошадь в сани

    Запрягать лошадь – это не простое дело, нужно понимать и знать, как застегивать все детали, и для чего они там нужны. В запряжке нет лишних или не нужных деталей, поэтому важно не оставлять не закрепленные какие-то части упряжки. Если правильно запрячь лошадь, тогда вы сможете без страха ездить по бездорожью или в снежных участках.

    Упряжь для саней очень похожа, на упрягу для повозки, все их детали одинаковы. В ее состав входят:

    Все эти детали нужно правильно соединить.

    Сам процесс

    Процесс по упряжи лошади состоит из таких шагов.

    1. Вначале нужно одеть уздечку на лошадь. Нагрейте в руке трензель, чтобы они не повредили рот животного.
    2. Возьмите в левую руку упряжь, а в правую — шею лошади и кладите ее на лошадь так, чтобы седелка была на нужном месте. Поправьте гриву лошади и шлеи, чтобы они ровно лежали на животном.
    3. Потом затягиваем подпругу так, чтобы живот животного не сильно был передавлен.
    4. Оденьте через голову лошади хомут.
    5. Заведите коня в оглобли и закрепляем его. Параллельно прикрепите дугу.
    6. Оглобли нужно прикреплять за петлю сиделки.
    7. Нужно затянуть на хомуте супонь.
    8. Проверьте, как вы закрепили дуги, так как это влияет на то, будет ли животному больно при толчках.
    9. Пристегните вожжи к узде.
    10. Когда вы запрягаете три лошади, тогда боковые пристяжи лошадей нужно пристигнуть за шлеи.

    Важно перепроверить, как вы запрягли лошадь, чтобы сани не перевернулись или не распряглись во время езды. Мало того, упряжка не должна причинять боль животному.

    Где и как купить, возможность проката, цена

    Купить сани можно в специальных магазинах, которые продают такие товары или выкупить у хозяина. Также, некоторые заказывают сделать сани мастеру.

    В интернет-магазинах, можно найти разные виды саней. Их цена зависит от размера, материала, вида и предназначения саней. Если вы покупаете сани у хозяина, тогда вы сможете купить их немного дешевле.

    На прокат дают сани в курортных городах там, где есть горы и красивые пейзажи. Также, если в вашем городе есть фирма, которая занимается прокатом саней, тогда вы можете сотрудничать с ними.

    Лошадь с санями – фотографии, рисунки

    Определится вам с формой и видом саней помогут картинки.

    Реально ли сделать самому сани?

    Сделать сани своими руками вполне реально, только нужно все заранее подготовить и сделать правильные чертежи. Было бы хорошо, если у вас был помощник, так как вам часто нужна будет помощь.

    Чтобы облегчить свою работу, вы можете заказать специалисту, сделать отдельные части саней, а уже потом сам их соединить. В интернете есть много роликов, как делать сани, просмотрите их.

    Кареты и сани М. Казенкина

    Кареты и Сани Михаила Казёнкина

    Каретная мастерская Михаила Казёнкина вот уже более двадцати лет производит гужевой транспорт. У нас вы можете купить: экипажи, пролётки, сани, двуколки для лошадей и пони. За это время мы накопили большой опыт и создали много интересных моделей, каждая из которых проходила испытания и “обкатку”.

    У нас большой опыт сотрудничества с кинокомпаниями, для которых мы производим различные кареты, экипажи, повозки, пролетки, возки, сани и телеги. Одна из наших последних работ – военные немецкие телеги 1941-45 гг.

    Вот еще одна наша последняя работа: возок царя для фильма “Борис Годунов”

    Кареты и сани в продаже:

    Новинка! Лето 2019 года:

    • экипаж “Чеховский” стоимость 175 000 руб. в комплекте с оглоблями. Экипаж возможно запрягать одиночкой, парой, тройкой лошадей

    К зимнему сезону 2019-20 г. мы предлагаем:

    • сани для лошади деревянные со спинками “козырные” ручной работы

    Сани-розвальни для лошадей и пони с настоящим цельногнутым по старинной технологии дубовым полозом

    В наличии:

    • основы для розвальней по 14 000 рублей
    • розвальни в сборе с оглоблями по 26 000 руб.
    • деревянные оглобли для саней и розвальней, материал: береза

    Кареты и сани в аренду:

    • конные экипажи с откидным верхом
    • кареты
    • телеги

    Можно взять карету в аренду с лошадьми и без лошадей

    Мы предлагаем несколько моделей конных открытых экипажей и саней для лошадей и пони от самых простых, для ежедневной работы, до парадных. Возможна роспись художника под заказ.

    Всегда можно провести “тест-драйв” нашей продукции

    Вся продукция, представленная на нашем сайте – это реально сделанные нами изделия, на которые у нас есть патенты. Мы не качаем чужие фото из интернета, мы создаем практичные и надежные изделия для лошадей и пони.


    На все изделия мы даем ВЕЧНУЮ гарантию!

    Лошади на праздник:

    Принимаем заказы на катание с выездом по адресу заказчика: свадьбы, корпоративы, праздничные гуляния, детские праздники. Предлагаем услугу: “Лошади на праздник” . Опытные и приветливые кучера, всегда новые кареты, красивые лошади.

    • Аренда тройки лошадей: 30 000 руб. первый час с доставкой к заказчику
    • 15 000 руб. каждый последующий час

    “Центр Подготовки Упряжных Лошадей” (ЦПУЛ)

    предлагает услуги по заездке лошадей в упряжь:

    • заездка молодых лошадей
    • съезжаем пары, тройки
    • исправляем ошибки

    Гужевой транспорт – кто и для кого его делает в наше время

    Звоните, и мы ответим на все вопросы:

    Тел.: 8-925-800-82-75

    8-903-738-96-83

    Русские сани для лошади и телега. Делаем своими руками

    Жители или гости российских деревень наверняка знают о том, как выглядят настоящие конские сани или простая телега. Несмотря на то что телега является весьма примитивной и не вписывается в современный 21 век, она все же используется в частном хозяйстве. Но все ли знают, как правильно изготовить такие сани самостоятельно? Если нет, то ниже имеется подробная инструкция об этом.

    Телега

    Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок. В те временна повозка полностью изготавливалась только из дерева, включая даже крупные колеса. Сегодня тоже телеги делаются из дерева, но рама для нее изготавливается из металлической конструкции. Для изготовления колес в настоящее время используются резиновые рессорные шины.

    Несмотря на то что в народе часто используется слово «телега», обобщая все рабочие и транспортные повозки, все же имеются некоторые различия между ними. Телега представляет собой безрессорную повозку, которая рассчитана на одну лошадь и способна перевозить до 700 кг груза. Для того чтобы запрячь лошадь в такую повозку, используется оглобельная или дышловая упряжь. Расстояние между колесами у всех типов телег должно быть равно 1 м . Стоит также обратить внимание на то, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем диаметр задних. Вес такой телеги составляет около 200 кг .

    Конструкция обычной телеги состоит из следующих составляющих:

    • Ходовая часть, в которую входит рама с двумя осями, колеса и надосники;
    • Кузов, который представляет собой деревянную платформу с бортами или без них;
    • Оглобли.

    Телеги могут быть как бортовыми, так и платформенными. Тип телеги зависит от цели ее использования. Платформенный тип телег чаще всего используется для перевозки крупного груза. Телега с бортами может служить как для перевозки сена и небольших грузов, так и выполнять функции транспортного средства. Весьма удобными являются телеги с откидными бортами, что позволяет в любое время превратить грузовую повозку в транспортную.

    Галерея: русские сани для лошади (25 фото)

    Деревянные русские сани

    Многие знают, что конные сани являются старинным традиционным способом русской езды. Но мало кто знает о том, что такие деревянные старинные сани относятся к самому древнему виду транспорта. Первые изображения таких саней были обнаружены археологами при раскопках в древнем Риме. Тогда на простые полозья укладывались тяжелые грузы и строительные блоки. На Руси такие сани использовались в основном зимой в качестве основного передвижного вида транспорта по снегу.

    Весь мир слышал легенды о знаменитой русской тройке с санями и со звенящими бубенцами. Немалая часть нашей культуры связана с деревянными санями. В различных регионах древней Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня сани принято разделять на несколько видов:

    К самому простому типу относятся розвальни, которые крестьяне использовали в качестве грузового транспорта. Если говорить о самых удобных и компактных, то это городской тип.

    Сани для лошади своими руками

    Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.

    Подготовка

    Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
    • Металлические листы;
    • Уголки или швеллера;
    • Доски;
    • Листы фанеры;
    • Лакокрасочный материал;
    • Пара банок краски по металлу и дереву;
    • Слесарные инструменты.

    В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.

    Изготовление полозьев

    Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:

    • Нержавеющая;
    • Углеродная.

    Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.

    Изготовление остальных частей и сборка саней

    После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны. Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.

    После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.

    Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.

    Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.

    Последние штрихи

    Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×