Строение лошади
Редакция WikiPet.ru
Новички в конном мире часто попадают впросак, не зная названий частей тела лошади. А ведь каждый любитель этих животных должен знать особенности строения лошади. Итак, из каких частей состоит лошадь?
На фото: строение лошади
Строение лошади
Когда рассматривают строение лошади, обращают внимание на 4 основные части ее тела: туловище, шея, голова и конечности.
Строение головы лошади
Голова лошади может много рассказать об этом животном. Красивая голова – это пропорциональная, легкая и сухая голова правильного размера. В идеале длина головы равна 2/5 высоты лошади.
Профиль у лошади может быть прямым, горбоносым или вогнутым в зависимости от строения черепа.
Темя – это наиболее развитая часть головы лошади (расположено между ушами, затылком и лбом). Темя украшает прядь волос – челка. Челка может быть густой или редкой, она падает на лоб.
Уши лошади подвижные, подаются вперед и могут поворачиваться в разные стороны в зависимости от того, куда направлено внимание животного. Также положение ушей – отличный индикатор настроения лошади.
Глаза у лошади большие, подвижные. У здоровой лошади глаза ясные. Глаз состоит из глазного яблока, которое защищает три века. На нижнем и верхнем веках есть ресницы.
В отличие от собаки или человека, лошадь не может дышать ртом. Дышит лошадь исключительно через ноздри. Ноздри у лошади широкие, подвижные.
Губы лошади покрыты не только тонкой шерстью, но и мягкими волосками, и помимо этого – длинными волосками, выполняющими функцию осязания.
Количество зубов лошади варьирует от 36 до 40. Как правило, у кобыл 36 зубов, у жеребцов – 40.
Во рту у лошади есть промежутки – так называемые «беззубые края».
Строение шеи лошади
Шея соединяет голову и туловище лошади.
Верхнюю линию шеи лошади венчает грива – грубые и жесткие волосы. Грива может быть густой и редкой, более или менее жесткой, прямой или волнистой.
Строение шеи лошади зависит от породы и назначения. Тяжеловозы, как правило, имеют мощную, короткую шею, зачастую увенчанную гребнем – утолщением в верхней части. У верховых лошадей шеи более изящные и гибкие.
Строение тела лошади
Диафрагма делит тело лошади внутри на 2 части: грудную и брюшную.
Наиболее высокая точка тела лошади – холка, соединяющая шею и туловище. Высшая часть холки определяет высоту лошади.
Вдоль спины от холки до крестца идет спинопоясничная линия – своеобразный мост между передними и задними ногами. У упряжных лошадей и тяжеловозов эта линия короткая и более широкая, у верховых лошадей и рысаков – более длинная. Спина лошади не должна быть чересчур вогнутой, но и выпуклая спина тоже не является нормой.
Задняя часть тела лошади называется круп. В норме круп мускулистый и наклонный. Встречается (в основном, у тяжеловозов) круп, поделенный продольным углублением на две половины.
Область подпруги расположена за подмышечной областью, между грудной клеткой и локтями. Именно в этом месте крепится подпруга седла.
За областью подпруги находится живот. Красивый живот является гармоничным продолжением выпуклости боков и грудной клетке. Объем живота зависит от размеров лошади, возраста и породы.
Грудь – часть тела между кончиками плеч, грудиной и основанием шеи. Объем грудной клетки зависит от породы лошади и ее размеров.
Строение конечностей лошади
Конечности обеспечивают опору и подвижность лошади. Центр тяжести приходится на передние ноги. Задние ноги создают импульс и способствуют сохранению равновесия.
Строение передней конечности лошади: плечо, локоть, предплечье, запястье, пясть, путовый сустав, путо (его еще называют «бабка»), венчик, копыто.
Плечо лошади должно быть покатым, продолговатым.
Локоть расположен между плечом и собственно ногой, он, как правило, сухой и выступающий.
Предплечье – часть между локтем и запястьем.
То, что новички часто называют «коленом» лошади – это запястье. Когда лошадь делает трюк «поклон», она опускается именно на запястья. В районе запястья с внутренней стороны ноги лошади зачастую есть так называемые «каштаны».
Часть ноги от запястья до путового сустава – это пясть.
Путовый сустав – часть тела лошади, которая находится под углом, на задней части путового сустава есть мозолистое образование («рожок»), которое покрывают волосы («щетки»). Щетки могут различаться по степени густоты и длины в зависимости от породы лошади. Как правило, у тяжеловозов щетки густые, у верховых пород – не так выраженные.
Путо расположено между венчиком и путовым суставом. Это своего рода амортизатор.
Венчиком называется выступ на переходе от пута к копыту.
Строение задней конечности лошади: бедро, коленный сустав, голень, скакательный сустав, плюсна, путо (бабка), путовый сустав, венчик и копыто.
Бедро играет значительную роль в приведении в движение задних конечностей лошади. Именно бедро дает силу для импульса. Бедро лошади мускулистое, широкое, толстое.
Голень – область между бедром лошади и скакательным суставом. Голень лошади широкая и мощная.
Одна из важнейших частей тела лошади – скакательный сустав, своего рода шарнирное соединение. Скакательный сустав лошади толстый, широкий и сухой. К задней части скакательного сустава присоединяется ахиллово сухожилие.
Скакательный сустав переходит в плюсну, а та – в путовый сустав, путо, венчик и копыто.
Крайне важная часть строения лошади – это копыто. Существует поговорка о том, что «без копыта нет лошади», и это чистая правда. Копыто принимает вес лошади, отражает все удары при движении.
Копыто покрыто копытным рогом. Когда копыто лошади стоит на земле, мы можем видеть стенку копыта. Если поднять ногу лошади, можно увидеть подошву копыта и стрелку.
Форма и качество копыта зависят от породы лошади, работы, которую она выполняет, кормления, окружающей среды. Правильное копыто достаточно крепкое, имеет плотный и твердый рог. Уход за копытами – одна из важнейших составляющих ухода за лошадью.
На фото: ноги лошади
Читать онлайн “Мифологическая зоология” автора Иванова-Казас Ольга Михайловна – RuLit – Страница 86
Среди остальных двойных химер наиболее многочисленны зве- ро-птицы. Всего их 10, из них 7 — крылатые звери (львы, собаки, козы и др.); в их число входят также грифон —лев с головой и крыльями птицы, Анзуд — птица с головой льва и Бян Цяо — птица с крыльями летучей мыши.
Реже встречаются комбинации из двух зверей. Это гиппокамп — лошадь с хвостом дельфина, единорог — лошадь с головой козла, Ту-
Бо — бык с головой тигра и др. Заслуживают упоминания также Мир- миколеон — муравей с головой льва, Воуви — муравей с головой ящерицы и баранец — растение, плодами которого являются барашки.
Тройных химер уже не так много, и они по их составу могут быть разделены на 11 групп.
Химеры, тело которых состоит из частей человека и двух зверей. Сюда относятся: житель Страны трехтелых, Таурт, Хореи и Цянлян.
Тело состоит из частей человека, зверя и птицы у 12 химер — это Алад, Бурак, вилы, житель страны Чоуань-Тоу, караконджалы, Ламассу, Митра, Мяндаш, птерокентавры, «Равенская сирена», греческая Сфинкс и Тлалок.
Комбинация человек + зверь + рептилия встретилась 6 раз: Гор- гония, Гуйму, Лилит, Лэй-гун, средневековая Мелюзина и Сцилла.
Комбинация человек + зверь + амфибия представлена только Баалом.
Комбинация человек + зверь + рыба представлена 4 раза: тритон, ихтиокентавр, корейская русалка Ино и славянская Мелюзина.
Комбинация человек + птица + рептилия: горгона Медуза, Тифон и Каппа.
Комбинация зверь + птица + рептилия: василиски, аспиды и Мушхуш.
Комбинация из двух зверей и рептилии: Химера, Амамат, Линь, саламандра и Фарас.
Комбинация зверь + птица + рыба: морской дракон и Сэнмур.
Комбинация птица + две рептилии — Сюань гуй.
Комбинация птица + рыба + членистоногое — многоножица.
Четверных, пятерных и более сложных химер так мало, что их
можно просто перечислить.
Баку — тапир с хоботом слона, ушами коровы, ногами и хвостом свиньи.
Гиртаблулу — голова человека, грудь и передние лапы льва, крылья птицы, хвост скорпиона.
Ди-цзюнь — голова рогатой птицы, тело человека, ноги обезьяны.
Славянская Ламия — голова и грудь женщины, тело зверя, передние ноги собаки, задние с раздвоенными копытами, чешуя змеи.
Славянская Мелюзина — голова человека, тело зверя, змеи вместо ног и рук.
Морской черт — голова собаки, рога козла, грудь и руки человека, хвост рыбы.
Нуэ — голова обезьяны, тело барсука, лапы тигра, хвост змеи.
«Папа-осел» — голова осла, грудь и живот женщины, справа рука и нога с раздвоенными копытами козла, слева рука человека, а ступня птицы, на заду голова человека, на конце хвоста голова петуха, тело покрыто перьями.
Порескоро — 4 головы собаки, 4 головы кошки, тело птицы, хвост змеи.
Саг — голова ястреба, передние ноги льва, задние — лошадиные, на конце хвоста цветок лотоса.
Тараска — голова льва, ноги медведя, тело покрыто щитками черепахи, хвост змеи.
Телорог — верхняя половина тела человека с оленьими рогами, тело и задние ноги лошади, передние ноги птицы.
Тритоны — верхняя половина тела человека, жабры рыбы и хвост дельфина.
Цилинь — тело состоит из частей оленя, волка и быка + ни на что не похожий рог.
Херувим — 4 головы: человека, быка, льва и орла и 2 пары крыльев.
Шулмы — голова лягушки, тело человека, ноги козла, хвост верблюда.
Средневековая Гарпия — голова льва, грудь и руки человека, ноги птицы, крылья летучей мыши, хвост змеи.
Мантикора — голова рогатого зверя, тело хищного зверя, крылья летучей мыши, хвост скорпиона, чешуя змеи.
Саранча — голова женщины, тело лошади, крылья насекомого и «хвост» скорпиона.
Фэнхуан — голова петуха, зоб ласточки, шея змеи, спина черепахи, хвост рыбы.
Эктозавр — тело в форме пятиконечной звезды, лучи которой оканчиваются головами тигра, тура, барана, быка и зебу.
Имеется одна шестерная химера — Зилант — голова волка, глаза зайца, рога оленя, тело барса, крылья и когти орла, и одна девятерная — Лун-9 — голова верблюда, рога оленя, глаза зайца, уши коровы, шея змеи, живот, как у зверя Шень, лапы тигра, когти ястреба, чешуя карпа. Завершает этот список Стоглав — имеет 100 голов разных животных.
Можно отметить, что тройные химеры довольно часто встречаются в мифологии Древней Греции, что же касается более сложных химер, то они (насколько мне известно) представлены исключительно в остальной Европе и в Азии. Очевидно, греки отличались не только богатой фантазией, но и чувством меры.
Звереобразные люди и человекообразные животные
Изображения богов с зооморфными и антропогенными признаками – головами зверей и человеческими телами – встречаются у разных народов.
Совместной австрало-американской экспедицией, изучавшей наскальные рисунки первобытных людей, в Австралии и Южной Африке было обнаружено более пяти тысяч изображений каменного века, среди которых встречаются наброски полулюдей-полуживотных – с туловищем льва и головой человека или с головой быка и человеческим торсом. Рисунки неведомых созданий, обнаруженные экспедицией, сделаны не менее 32 тысяч лет назад. Антрополог из Кембриджа Кристофер Чиппендейл и историк из Сиднея Пол Такон, изучавшие древние петроглифы, пришли к выводу, что первобытные художники рисовали загадочных существ «с натуры», то есть изображали то, что видели собственными глазами. Примечательно, что доисторические австралийцы и африканцы, обитавшие на разных континентах, украшали свои пещеры рисунками одних и тех же существ.
В Австралии ученые нашли изображения кентавров, хотя достоверно известно, что лошади на этом отдаленном материке не водились. Как удалось австралийским аборигенам изобразить коня с торсом человека, неизвестно. Остается предположить, что в незапамятные времена на нашей планете гибриды людей и животных действительно существовали.
Вероятно, все эти загадочные существа – результат генетических экспериментов пришельцев. Более того, создаваемые в «пробирке» гибриды были разумными. Например, бог Тот считался у египтян ученым:
Он знает небеса, способный сосчитать звезды, перечислить все, что ни есть на земле, и измерить саму Землю.
Сын бога Крона и Филиры кентавр Хирон, обученный Аполлоном и Артемидой охоте, врачеванию, музыке и прорицательству, был учителем героев греческих мифов – Ахилла, Асклепия, Кастора, Полидевка, Ясона.
Кентавры в греческой мифологии – существа с телом коня и человеческим торсом (встречаются также изображения гибридов с торсом мужчины и телом быка, осла, овцы или козла).
Согласно греческим преданиям, кентавры обитали в горах Фессалии и Аркадии и были, за исключением Хирона и Фола, существами дикими и буйными. Одно из самых известных деяний кентавров – попытка похитить Гипподамию, невесту царя лапифов Пирифоя. В сражении с лапифами они были разбиты. Легенды рассказывают, что люди-кони пришли в Грецию с гор, но из-за непомерной тяги к спиртному были изгнаны из Эллады людьми.
На великолепно сохранившейся фреске индейцев майя, обнаруженной в одном из храмов города Бонампак в мексиканском штате Чьяпас, можно увидеть странных богов со жвалами вместо рта и крокодильими мордами. Подобные изображения встречаются у ольмеков, тольтеков, ацтеков.
До сотворения человека гибриды человекозверя или животные, наделенные разумом, были своего рода обслуживающим персоналом богов и выполняли некоторые хозяйственные функции. В Египте около селения Дейр-эль-Медине был открыт поселок строителей фиванского некрополя. Среди них были писцы и художники, расписывавшие стены гробниц. Древние египетские мастера оставили черновые наброски и эскизы рисунков, выполненные на глиняных обломках или плитках известняка, впоследствии названных известным французским египтологом Гастоном Масперо «остраконами». При раскопках было обнаружено около 5 тысяч рисунков, изображающих сцены из жизни египтян. Многие из них ставят ученых в тупик. Например, в египетском папирусе, хранящемся в Британском музее, изображены шакалы, которые охраняют козлят. Оба «пастуха» идут на задних лапах, несут за спинами корзинки. Шествие замыкает шакал, играющий на флейте. Впереди всей группы выступает на задних лапах кот и погоняет хворостинкой гусей. На другом рисунке изображен даже «шахматный турнир» между львом и газелью: они сидят в креслах перед доской; лев оскалился, словно что-то говорит, делая ход; газель «всплеснула руками» и выпустила фигуру.
Франсуа Шампольон, который первым расшифровал и прочитал египетские иероглифы, считал, что такие рисунки – своеобразная политическая сатира. Но нет никаких данных о существовании этого литературного жанра у древних египтян.
Некоторые статуэтки изображают загадочных животных, которые повелевают людьми или диктуют что-то писцам.
Люди с собачьей головой изображались и на старых православных иконах – Святой Христофор
О людях с собачьими или шакальими головами как о реальных существах писали Плиний, Павел Диакон, Марко Поло, Адам Бременский. Анубис, в верованиях древних египтян первоначально бог смерти, покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования, обычно изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала. Бог мудрости Тот изображался как человек с головой ибиса или павиана, богиня Сохмет – как женщина с головой львицы, и т. д. Убийство священного животного наказывалось у египтян смертью. Священных животных и птиц после смерти бальзамировали и хоронили на особых кладбищах.
В начале 1960-х годов при строительстве автомобильной дороги в Крыму бульдозер вывернул на поверхность земли каменный «ящик». Рабочие вскрыли крышку саркофага: в нем оказался человеческий скелет с головой барана, причем костяк был цельным, голова составляла единое целое со скелетом. Дорожный мастер вызвал археологов, экспедиция которых работала неподалеку. Те, взглянув на кости, решили, что дорожники подшутили над ними, и тут же уехали. Убедившись, что находка не представляет какой-либо исторической ценности, рабочие сровняли саркофаг с землей.
Археологи иногда находят древние захоронения, в которых перемешаны кости животных и человека, а также скелеты разных зверей, причем часто в могиле отсутствует человеческая голова или имеется неполный комплект костей животных. Считается, что это останки жертвенных даров. Но вполне возможно – это гибриды, созданные пришельцами.
Необычные артефакты обнаруживаются в самых разных районах мира. Недалеко от Глауберга в 1997 году было открыто поселение кельтов V века до н. э. Там, в разграбленном в Средние века кургане, немецкие археологи нашли статую кельтского вождя высотой 1,8 метра. Воин изображен в кольчуге, со щитом римского образца. А голову вождя украшают огромные «заячьи» уши.
Любопытно, что изображения людей с длинными ушами встречаются довольно часто, причем в районах, значительно удаленных друг от друга. Подобные рисунки имеются на скале у реки Иордан, на погребальном ящике, найденном в Горном Алтае. Огромные уши венчают головы «каменных баб» в Красноярском крае и Хакасии, а также китайские статуэтки демонов.
Мифы о человекообразных животных сохранились у многих народов. В греческой мифологии Минотавр, чудовище с человеческим телом и головою быка, был рожден Пасифаей, женой царя Миноса, от быка, посланного Посейдоном на Крит для заклания. Минос отказался принести быка в жертву, тогда Посейдон внушил Пасифае противоестественную страсть к животному. Плод их связи, Минотавр, был заточен в подземный лабиринт, построенный Дедалом. Ежегодно ему приносили в жертву семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и как искупление за убийство сына Миноса в Аттике. Страшное чудовище пожирало несчастных. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавром, убил чудовище и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта.
Особенно часто изображения, рельефы и статуи быков с человеческими головами встречаются у ассирийцев и персов.
Пришельцы проводили эксперименты по гибридизации самых разных животных. Историк Эвсебий, основываясь на более древних источниках, так описывает монстров, которых создавали боги в незапамятные времена:
Человеческие существа с козлиными бедрами и рогами на голове; другие – наполовину люди, наполовину лошади (кентавры); быки с человеческими головами; похожие на собак создания с рыбьими хвостами; лошади с собачьими головами и другие существа, похожие на драконов.
В 1850 году знаменитый французский археолог Огюст Марриет обнаружил в районе пирамиды Саккара огромные сводчатые склепы (так называемые крипты), в которых сохранились сотни саркофагов, высеченных из цельных кусков гранита. Их размеры удивили ученых: длина – 3,85 метра, ширина – 2,25 метра, высота – 2,5 метра, толщина стенок – 0,42 метра, толщина крышки 0,43 метра; общий вес «гроба» и крышки составлял около 1 тонны.
Внутри саркофагов находились измельченные останки животных, перемешанные с вязкой жидкостью, похожей на смолу. В некоторых захоронениях были найдены маленькие статуэтки с изображениями древних богов. Изучив фрагменты тел, Марриет пришел к выводу, что это гибриды самых разнообразных животных. Древние египтяне верили в жизнь после смерти и были убеждены, что живое существо может возродиться, только если его тело будет забальзамировано и сохранит свой внешний облик. Они боялись созданных богами существ и, чтобы воспрепятствовать воскрешению монстров в новой жизни, расчленили их тела на мелкие куски, поместили в гробы, залили смолой, а сверху закрыли массивными крышками.
При раскопках в пустыне Гоби бельгийский ученый Фридрих Мейснер обнаружил человеческий череп с рогами. Вначале он предположил, что рога каким-то образом врезаны в череп, то есть проведена их трансплантация, но исследования патологоанатомов показали, что это естественные образования: они сформировались и росли при жизни этого существа.
Несколько человеческих черепов с рогами, подобно этому:были обнаружены в могильном холме в Графстве Бредфорд, Штат Пенсильвания, в 1880-ых. За исключением костистых выростов, расположенных приблизительно два дюйма выше бровей, люди, которым скелеты принадлежали, были анатомически нормальны, хотя были семи футов роста. Было оценено, что тела были захоронены примерно в 1200 г. от Р.Х. Кости были посланы Музею Исследования Американцев в Филадельфии, где благополучно сгинули, чтобы никогда больше не появиться.
Аналогичные черепа были найдены израильской археологической экспедицией под руководством профессора Хаима Расмона при раскопках развалин Субейта. В самых нижних культурных слоях, относящихся к бронзовому веку, археологи обнаружили человеческие скелеты, черепа которых венчали рога. Они держались в черепах настолько прочно, что специалисты не могли прийти к однозначному выводу, выросли рога естественным путем или были каким-то образом «вживлены». Изображения и рельефы людей с рогами встречаются и в других регионах мира, например, в Перу.
Доктор биологических наук П. Мариковский, изучая наскальные рисунки каменного века в западных отрогах Джунгарского Алатау на территории Междуречья, обнаружил изображения явных мутантов: горных козлов с двумя головами; козлов с длинными хвостами, как у волков; неизвестных животных с прямыми, как палки, рогами; лошадей с горбами, как у верблюда; лошадей с длинными рогами; верблюдов с рогами; кентавров.
Наскальные рисунки, рельефы, скульптуры, изображающие гибридных животных, можно увидеть в разных уголках земного шара у различных народов. Особенно распространены изображения сфинкса – существа с человеческой головой и туловищем какого-либо животного (льва, змеи, собаки и др.), иногда с крыльями орла. Египтяне изображали три вида сфинксов: с головой человека и телом льва, с головой барана и с головой сокола. Древние греки создавали образы полудев-полульвиц.
Возможно, пришельцы проводили генетические эксперименты по созданию гуманоидов, а также различных гибридов людей и животных в Средние века. В летописях монголов сохранились любопытные свидетельства о необычных детях:
У хагана по имени Сарва, который был сыном Кушала, хагана индийской Магады, младший из пяти сыновей родился с волосами бирюзового цвета, руки и ноги его были плоскими; глаза его закрывались снизу вверх…
Так как Дува Сохор имел единственный глаз посредине лба, то он мог видеть на расстоянии трех кочевок.
О появлении на свет различных уродцев сообщали средневековые ученые: А Паре, У. Альдрованди, Ликосфен. Имеются сведения о рождении детей с головой кошки, собаки, а также с телом рептилии.
В настоящее время в СМИ приводятся многочисленные сведения о рождении детей-уродцев с жабрами, с кошачьими, вертикально расположенными зрачками, циклопов с одним глазом во лбу, с перепонками между пальцами рук и ног, с зеленой или синей кожей. В марте 2000 года появилось сообщение о том, что в Индии, в одной из больниц города Поллачи (штат Тамил-Над), родилась «русалка» – девочка с рыбьим хвостом вместо ног. Прожила она очень недолго, ее тело было передано в одно из медицинских учреждений для изучения. В марте 2001 года информационное агентство «Ананова» сообщило, что в Индии, неподалеку от Параппанангади, у обычной овечки родился странный детеныш. У необычного ягненка на теле не было шерсти, а нос, глаза, рот, язык и зубы были похожи на человеческие, причем вся его мордочка в целом напоминала лицо лысого мужчины в темных солнцезащитных очках. Мутант (или гибрид?) прожил всего несколько часов после рождения. Возможно, все эти уродцы – отголоски проводимых пришельцами в далеком прошлом опытов над людьми. Не исключен и другой вариант – генетические эксперименты на нашей планете продолжаются.
Бестиарий мифических существ. Часть II. Лошади
1. Келпи (Шотландская мифология)
Водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду”
Это оборотень, способный превращаться в животных и в человека (как правило, келпи перекидывается в молодого мужчину с всклокоченными волосами). У него дурная привычка пугать путников — он то выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на плечи. Перед штормом многие слышат, как келпи воет. Гораздо чаще, чем человеческое, келпи принимает обличье лошади, чаще всего черного цвета, однако иногда упоминается и белая шерсть; бывает, у него на лбу вырастают два длинных рога, и тогда он смахивает на помесь коня с быком.
Всем своим видом келпи как бы приглашает прохожего сесть на себя, а когда тот поддается на уловку — прыгает вместе с седоком в реку. Человек мгновенно вымокает до нитки, а келпи исчезает, причем его исчезновение сопровождается грохотом и ослепительной вспышкой. Но порой, когда келпи чем-то рассержен, он разрывает свою жертву на куски и пожирает.
Древние скотты называли эти создания водяными келпи, лошадьми, быками или просто духами, а матери испокон веку запрещали малышам играть близко от берега реки или озера: чудовище, или что там водится, может принять образ скачущей галопом лошади, схватить малыша, усадить себе на спину и затем с беспомощным маленьким всадником погрузиться в пучину.
У Мельницы есть песня «Ночная кобыла», где подразумевается келпи.
Хель олицетворяет Смерть и во время моровых поветрий разъезжает на трехногой лошади и душит людей, отчего во время мора говорят: «Хель разгулялась», а когда по ночам лают и воют собаки: «Собаки чуют Хель». Когда начинаются болезни, говорят: «Хель пришла», а когда зараза отступает: «Хель изгнали». Хель можно выгнать из одного места в другое. Известны случаи и упоминаются лица, изгнавшие Хель из того или иного города или села. Если кто- либо слег со смертельной болезнью, говорят: «У него хельсот (смертельная болезнь)», если же человек поправляется, говорят: «Он сговорился с Хель». Когда человек слишком долго исполняет какое-либо поручение, люди до сей поры говорят: «Тебя за Хель посылать».
3. Слейпнир (Скандинавия)
Слейпнир — отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу, и коня великанов Свадилвфари. Один – верховный бог в скандинавской мифологии – впервые увидел Слейпнира, когда его, ещё жеребёнка, вёл на верёвке Локи. Один залюбовался молодым конём, и Локи отдал ему Слейпнира. Это идеальный конь для бога, потому что его никто не может обогнать. Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Он также побывал с седоком в стране мёртвых и вернулся назад.
Только Один — величайший из скандинавских богов — мог скакать на этом самом быстром коне. Любой другой всадник должен был просить у Одина разрешения, чтобы сесть на этого коня.
У славян (как, впрочем, и у многих других народов) конь считался проводником в царство мертвых, поэтому был основным жертвенным животным на похоронах. Получается, что умерший отец Ивана дарит ему не просто какого-то коня, а того, который в свое время служил ему, а также его деду и прадеду (умирая и возрождаясь). То есть Сивка-бурка – это родовой конь, волшебная сила которого основывается на том, что он обитатель царства мертвых. Он и появляется, как и положено существу из потустороннего мира – в дыму и пламени: «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет».
Сивка-Бурка появляется, когда герой сказки — Иван находится на могиле отца и справляет по нему тризну. В качестве вознаграждения отец передает сыну право владения волшебным конем.
(Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: “Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!” Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай.)
5. Конь из корейской мифологии (Силла)
Во времена китайской династии Ранняя Хань [206 г. до н. э. — 8 г. н.э.] старейшины шести родов собрались на берегу реки Альчхон и стали думать, как им найти достойного человека на место государя. Поднялись на холм и увидели под горой Янсан клубящийся пар и лошадь, стоящую на коленях и кланяющуюся чему-то. Подошли ближе и обнаружили перед лошадью большое пурпурное яйцо. Лошадь, почуяв людей, заржала и взвилась в небо. Старейшины раскололи яйцо и нашли в нем дивной красоты мальчика, тело которого источало сияние. И назвали мальчика Хёккосе [что скорее всего является корейским словом, означающим «Правление, озаряющее мир»]. Яйцо было похоже на тыкву, а тыква называлась «пак», поэтому родовым именем (т. е. фамилией) Хёккосе стало Пак.
Тогда же, когда было найдено яйцо, в деревне Сарянни у колодца Арен из бока дракона чудесным образом родилась девочка, которую назвали по имени колодца — Арен. Когда Хёккосе и Арен исполнилось 13 лет. Хёккосе вступил на престол, Арен стала его женой-государыней. Это произошло на первом году правления под девизом У-фэн (китайской династии Хань) [т.е. в 57 г. до н.э.]. Новое государство получило название Сораболь, а Хёккосе стал именоваться «косоганом». Правил Хёккосе 61 год, после чего вознесся на небо.
Как называется полулошадь получеловек?
Как называется полулошадь получеловек?
КЕНТАВР — так называется существо, у которого тело коня, а вместо лошадиной шеи и головы — тело человека (по пояс). Удивительно, но во всех мифах указаны только кентавры-мужчины и ничего не сказано о кентаврах-женщинах.
Названия этих полулюдей-полуконей мы помним еще со школьных времен, когда изучали Мифы Древней Греции. Они известны, как отчаянные и смелые воины, готовые сражаться, не отступая.
Происхождение они имеют божественное, но боги, как и люди, бывает, не доводят дела до их логического завершения. Прародителями кентавров были Иксион и призрак Геры.
В веках сохранились воинственность кентавров и чрезмерное пристрастие к вину. Что поделаешь, пьянство началось задолго до века технократии. Как видим, и потомки богов не были чужды некоторых слабостей.
Самым известным из кентавров остается Хирон, тот, кто воспитал Ахилла, отважным и бесстрашным.
Хирон известен своим доброжелательным отношением к людям, умом и мудростью.
Это древние мифические существа!,-наполовину люди, на половину кони. Верх которого состоит из торса человека, низ — туловище коня, считается что эти существа впервые были упомянут в древнегреческой мифологии
Согласно древнегреческим мифам — это Кентавр.
Если кто смотрел сериалы quot;Гераклquot; и quot;Зена — королева воиновquot; (я одна из них), тот знает, что полулошадь получеловека называют Кентаврам. У этих мифологических существ Голова и торс как у человека, а ниже пояса они как лошадь.
Этот образ возник как плод фантазий людей, которые впервые увидели наездников на лошади, но сам не знали что на лошади можно ездить верхом. Вот они и подумали что это одно единое туловище, но никак не человек и лошадь в отдельности.
В древнегреческой мифологии, эти дикие существа с торсом и головой человека на теле лошади, назывались кентаврами. Обитали они в лесных чащах и горной местности и обладали очень буйным нравом и были очень задиристыми.
В древнегреческой мифологии описываются фантастические существа, которые имели торс человека, а остальная часть тела была крупом лошади. Такое мифическое существо называют кентавром. Кентавры были храбрыми воинами буйного и задиристого нрава.
Эти Полулюди/Полукони мне известны с школьных уроков по зарубежной литературе, правильно выглядит так: по пояс внизу туловище коня, а верхняя часть тело человека, их считают полубогами из за внешности и бесстрашными из за их отважность, а называются они КЕНТАВРЫ.
Мифологическое существо, у которого был лошадиное тело и человеческий торс называется кентавром. Ученые-историки предполагают, что прообразами этих существ послужили первые всадники, вероятно кочевники с севера Европы, появившиеся на берегах Эгейского моря еще в те времена, когда живущие там народы не знали лошадей. По своему мифологическому происхождению кентавры скорее полубоги, жившие в горах на севере Греции, иногда злобные, иногда мудрые, но всегда сильные. С ними воевал Геракл.
Однако есть и другие существа. Например, святой Христофор иногда изображался человеком с лошадиной головой. Точного определения им нет, но в легендах многих народов они присутствуют.
Этого человекоконя называют Кентавр….
Получеловека, полуконя называют КЕНТАВР. Обычно он имеет ноги и туловище лошади и человеческие торс, руки и лицо. Кентавры были одними из главных героев древнегреческих мифов. Они были известны, как отважные воины и часто кентавров рисуют с луком или другим оружием в руках.
Это Кентавр. Сей персонаж мифологии широко популярен в кинематографе. Например, можно отметить такие фильмы, а которых есть этот персонаж :
quot;Золотое путешествие Симбадаquot;, quot;Гераклquot;, quot;Гарри Поттерquot;, сейчас идут quot;Хроники Нарнииquot;, в нем тоже есть Кентавр.
Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья»
лена помелкова
Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья»
Задачи:
1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности.
2. Совершенствовать знания детей о лошадях: особенности внешнего вида, образ жизни, питание, уход за животным.
3. Формировать представление детей о роли лошади в жизни человека.
4. Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним.
Ход беседы:
В: Мы сегодня будем говорить о домашнем животном, отгадайте о каком?
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка) (слайд 1)
В: Какие части тела есть у лошади?
Д: Туловище, голова, ноги.
В: Какой формы туловище? (продолговатой, покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета).
В: А голова какой формы? (вытянутая, продолговатая) На голове у лошади есть грива (показать). Она красиво встряхивает гривой во время бега.
В: Что еще есть на голове у лошади?
Д: Уши, большие глаза, рот, ноздри.
В: Какие ноги у лошади? (длинные, стройные) А еще задние и передние. На ногах копыта.
Д: повторяют слово «копыта».
В: Лошадь– самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.
В: Что еще есть у лошади? (хвост, длинный, большой)
В: Посмотрите, какие лошади бывают разные. (вороная, гнедая, рыжая, серая) (слайд 1)
Когда лошадей много – их называют табун лошадей. (слайд 2)
А как называется детёныш лошади? (жеребёнок) Посмотрите на него. (слайд 2) Когда жеребёнок родится, мама лошадь (кобыла) от него не отходит. Она его облизывает, нюхает, фыркает. Она так с ним разговаривает. Через несколько часов он уже сможет бежать за своей мамой. Папу жеребенка называют жеребец, мерин. Сначала жеребёнок пьёт только молоко. А когда подрастает – начинает есть траву. Молоко лошади очень полезное. Оно жирное и поэтому жеребёнок быстро растёт. Молоко лошади пью и люди – из него делают напиток, который называется кумыс.
В: А чем питаются взрослые лошади? (сено, трава, зерно, пьют лошади только чистую воду) (слайд 3)
В: А как человек ухаживает за лошадьми? За лошадьми ухаживает конюх. Для лошадей строят дом – конюшню. Их кормят, поят, чистят, а еще лошади любят купаться. (слайд 3)
В: Что вы слышите, когда скачет лошадь? (цокот) Что есть у лошади на ноге? (копыта) Чтобы копыта не стирались, и чтобы лошадь не скользила в гололёд, ей на копыта прибивают подковы. Лошади от этого не больно. Человек, который прибивает подковы, называется кузнец. Если подкова стирается – её меняют.
Вот стихотворение об этом.
“Эй, кузнец – молодец
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
От чего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два и готово”.
В: Скажите, а зачем нам нужны лошади? (ответы детей)
Сначала лошадь использовали для верховой езды, а затем – чтобы перевозить грузы. Ведь лошадь перевезёт больше, чем перенесёт человек. Для этого люди придумывали разные тележки и сани. В телегу лошадь запрягали летом, а в сани зимой. (слайд 4) Скажите, какие грузы может перевозить лошадь? (сено, песок, землю, камни, бревна)
Лошади так же использовались и в сельском хозяйстве – они помогали людям пахать землю. (слайд 4)
И даже придумали загадку об этом:
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
В: А для того, чтобы на лошади поехать на бал, придумали кареты. Посмотрите, какими они были. В карету впрягали сразу несколько лошадей. (слайд 4) Давайте, вспомним в какой сказке главная героиня поехала на бал в карете? (Золушка)
В: Скажите, ребята, где ещё можно увидеть лошадей? (зоопарк, цирк, бега) Бега – это соревнования самых быстрых лошадей. Лошадью управляет всадник – жокей.
В: Вспомните, какие красивые лошади в цирке (слайд 5).
В: Лошади верно служат пограничникам (слайд 5, пастухам, полицейским.
В: В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля. (слайд 6)