Какой формы огурец ответ для детей

Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Уммукамал Ахтямова
Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Конспект комбинированного занятия по предметам «Ремесло» и «Развитие речи»

«Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Подготовили воспитатели Ахтямова Э. Г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир- мир овощей; закрепить знания учащихся о помидоре и огурце.

– обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь;

– учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски);

– формировать умение составлять рассказ- описание.

– развивать умение находить сходства огурца и помидора;

– развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

– развивать зрительную память, зрительное внимание;

– коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

– воспитывать интерес к созданию композиции из трех предметов, воспитание мотивации к учению.

Оборудование: комочки пластилина красного, зелёного цвета (+ 1 по выбору для тарелочки, доски, салфетки бумажные, натуральные огурец, помидор для исследования формы, коробки с материалом: молоток, гвозди, нитки, спица, ножницы, цветная бумага, набор овощей, фруктов, геометрические фигуры разной формы, цвета; цветные полоски разного цвета, сюжетные картинки; натуральные овощи.

Словарная работа: овощи.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: п/и «В огород мы пойдем»

1. Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, пожалуйста, поздоровайтесь. А теперь тихонько сядем на свои места и начнем урок развития речи. Сегодня нас ждут много интересных заданий, вам нужно быть внимательными и выполнять все задания правильно, готовы? (кто выполнит задание правильно, получит такие фишки, в конце урока мы узнаем кто больше всего соберет их).

Первое задание мы сделаем на внимание. (Упражнение на развитие зрительной памяти).

– посмотрите на цветовой ряд полосок

– назовите их цвета по порядку: красный, желтый, зеленый, синий.

– запомнить этот порядок.

Затем учитель меняет местами полоски и просит учеников восстановить порядок (2-3 раза).

2. Объявление темы урока.

Я вам раздаю конверты, выложите содержимое. Что у вас в конвертах (геометрические фигуры) Составьте по образцу. Алена прочитай что получилось (овощи) Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Игра «Волшебная коробка». Вам нужно выбрать на ощупь те предметы, которые растут на огороде. Всем ясно задание (в коробку можно положить помидор-2 шт., огурец- 2 шт., картофелину, морковь, собачку, куклу)

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот картошка, для супа и окрошки.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Как можно назвать их одним словом? Назовите овощи, которых в коробке было больше всего (помидор, огурец).

Все овощи растут на огороде, в поле. Их выращивает человек. Все овощи имеют вкус: бывают сладкие, кислые, горькие, их можно есть. Овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья. Овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи твердые, а другие мягкие. Из них готовят супы, салаты и соки. Сок из помидоров называется томатный сок, а из огурцов – огуречный сок.

Встанем, ребята отдохнем. Если я вам скажу овощи, которые растут в земле, вы приседаете, если на земле, вы встаете и поднимаете руки: морковь, огурец, лук, горох, картофель, помидор, репа.

3. Закрепление пройденного на уроке.

Сейчас такое задание. Вам нужно с помощью схемы рассказать об огурце и помидоре.

Вопросы к схеме рассказа «Овощи».

2. Где растут овощи?

4. Какая форма? Какой на ощупь?

6. Что можно приготовить из овощей?

7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Игра «Сравни овощи».

Овощи разные. Сравните их, закончив предложение.

Морковь продолговатая, а помидор (круглый)

Картофель твердый, а помидор … (мягкий)

Лук растет в земле, а огурец … (на грядке)

У картофеля внутри нет семян, а у огурца… (есть семена)

Игра «определи на вкус».

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

5. объявлении о практической деятельности.

Рассматривание овощей.

Какого цвета помидор? Огурец? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? Сегодня мы будем лепить эти овощи.

А для того, чтобы начать лепить, нам нужно подготовить необходимое оборудование. У меня есть коробки, в которых находится то, что вам понадобится для занятия лепкой. Только нужно правильно выбрать.

Молодцы! Вы правильно подобрали для занятия лепкой пластилин, доски и стеки.

А теперь давайте немного отдохнем.

Хороводная игра «Огородный хоровод».

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок.

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем.

Урожай наш соберем!

Лепка огурца и помидора – порядок выполнения работы:

– показ приема раскатывания цилиндра;

– дети имитируют движение лепки без пластилина;

-лепка огурца;

– самостоятельная лепка детьми помидора.

. итог урока Закрепление пройденного на занятии.

О чем говорили на уроке? Где растут овощи? Кто сколько собрал фишек? У кого больше фишек, тот самый внимательный.

Итог урока – выставка работ.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» “Осенний букет”, “Морское чудо” выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель – воспитатель продленного.

Конспект занятия по лепке «Овощи: огурцы, помидоры»

Сауле Кужугалдинова
Конспект занятия по лепке «Овощи: огурцы, помидоры»

Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры».

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить лепить овал и круг;

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

– рассматривание иллюстраций овощей;

– чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

иллюстрации овощей

Ход занятия:

1. Вводная часть.

– Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки

Внимательно слушаем первую загадку.

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

(воспитатель показывает иллюстрацию помидора)

Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

(воспитатель показывает иллюстрацию огурца)

Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.

Игра «Собери овощи».

Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!

(дети бегают и собирают овощи)

(воспитатель останавливает музыку)

Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.

2. Объяснение материала.

(воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора)

Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).

Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.

(дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)

3. Заключительная часть.

Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!

Ребята, а какие овощи мы лепили?

А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?

Молодцы, наводим порядок на столах.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Программное содержание: продолжать закреплять умения детей.

Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Консервированные овощи — помидоры и огурцы» Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце. Задачи: совершенствовать технику вырезания ножницами. Продолжать отрабатывать умение.

Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет «Овощи. Огурец и помидор» Тема: “Овощи”. Огурец и помидор. Задачи: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски).

Конспект занятия по лепке «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе.

Читайте также:  Почему соленые огурцы покрываются белым налетом

Конспект занятия по лепке «Овощи для Зайки» в первой младшей группе Цель: формирование общее представления детей об овощах в натуральном виде, называя их; обучение в раскатывании из пластилина колбаски, соединять.

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое» (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Помидор — помидоры — много помидоров
картофель — картофель — много картофеля (картошки)
баклажан — баклажаны — много баклажанов
перец — перцы — много перцев
кабачок — кабачки — много кабачков
тыква — тыквы — много тыкв
морковь — моркови — много моркови
свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)
лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)
репа — репы — много реп
редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)
чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)
петрушка — петрушка — много петрушки
огурец — огурцы — много огурцов
перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)
кочан — кочаны — много кочанов
горошина — горошины — много горошин
стручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)
Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки
чеснок — чесночок — чесночки
петрушка — петрушечка — петрушечки
укроп — укропчик — укропчики
капуста — капусточка — капусточки
фасоль — фасолинка — фасолинки

Игра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)
Кабачок большой, а огурец — маленький
картофель крупный, а редис — . (мелкий)
перец внутри пустой, а морковь — . (полная)
помидор мягкий, а огурец — . (твердый)

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Хорошая грядка — ……. плохая грядка
Старый картофель — …….. молодой картофель
Тяжелый мешок — …… легкий мешок
Большой урожай — ………. маленький урожай
Чистая морковка — ……… грязная морковка
Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение» (детям от 5 лет)
Помидор круглый, а морковь. (продолговатая).
Помидор красный, а морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растет на земле, а морковь. (в земле).

Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)
Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок
Сок из капусты — капустный сок
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок

Игра «Кто назовет больше качеств». Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)
1 помидор – 2 помидора — 5 помидоров
1 огурец – 2 огурца — 5 огурцов
1 кабачок – 2 кабачка — 5 кабачков
1 перец – 2 перца — 5 перцев
1 свёкла – 2 свёклы — 5 свёкол
1 кочан капусты – 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты
1 головка чеснока – 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока
1 долька чеснока – 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока
1 стручок гороха — 2 стручка гороха – 5 стручков гороха
1 горошина – 2 горошины — 5 горошин

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.
Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.

«Убираем урожай» (детям от 6 лет)
Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.
Морковь, свеклу, репу, редис — . (дергают)
Огурцы, помидоры, горох — . (срывают)
Капусту — . (срезают)
Картофель — . (выкапывают)

Классификация понятий «Какие слово лишнее и почему?»
Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а трава);
чеснок, редис, свёкла, смородина
кабачки, клубника, огурцы, картофель
ромашка, перец, баклажан, тыква

Игра «Угадай овощ по его части».
Кочан – Ботва –
Стручок – Корень –
Долька – Стебель –
Початок – Зубчик–
Клубень – Пучок –

Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.

Пальчиковая гимнастика

Капустка
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем.
(Имитация движений.)

Овощи
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок Сгибают пальчики, начиная с большого.
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина – молодец! Показывают большой палец.

Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.

«Урожай»
Рад, два, три, четыре, пять — Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Поможем урожай собрать.
Повторяй за мной зарядку. Загибать пальцы на каждое название овоща
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Будем есть мы до весны.

Логоритмические упражнения (координация речи и движения)

Картошка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капустку ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений.)

Огород
Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок. (Руки опустить.)
Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)
Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)

Сорта огурцов с различием по форме

Партенокарпические сорта огурцов отличаются тем, что образуют плоды без опыления насекомыми.

Разновидности огурцов, употребляемые в сыром салатном виде, выращиваются либо совсем безо всяких шипов, либо с едва заметными.

Сорта огурцов с различием по форме

К систематизации нескольких сотен существующих сортов этой культуры есть три подхода. Первый из них основан на физиологии воспроизводства растения, второй – на длине вегетационного периода и агротехнических моментах, третий – на потребительских качествах. В каждой из этих групп присутствуют как высокоурожайные сорта, так и менее плодовитые, возделываемые, например, ради редкого вкуса или обладающие особой толерантностью к каким-либо паразитам. И прежде чем выбирать для личного подсобного хозяйства конкретные сорта, необходимо проанализировать все свои пожелания к культуре, а также возможности возделывания и переработки.

Читайте также:  Почему бочковые огурцы становятся мягкими

Существует множество сортов и гибридов огурцов, отличающихся по форме, размерам, окраске и другим биологическим особенностям. По форме зеленцов огурцы бывают длинноплодные и короткоплодные, при это первые обычно более подвержены заболеванию мучнистой росой. В остальном же выбор в данном случае полностью зависит от ваших вкусовых предпочтений.

Форма зеленцов бывает: шаровидная, яйцевидная, обратнояйцевидная, веретеновидная, цилиндрическая, эллипсоидная, палицевидная (с вытянутым основанием), серповидная, змеевидная. Размер зеленцов. Короткими считают плоды длиной от 5 до 7 см, средними — от 8 до 12 см, полудлинными — от 12 до 18 см, длинными — свыше 18 см. Поперечный разрез зеленца бывает округлый, округло-трехгранный, трехгранный, резко трехгранный

Для салатов идеально подойдут длинноплодные сорта огурцов, как правило, относящиеся к гибридам китайской селекцией. Великолепным образцом овощей такого типа служат такие сорта длинных огурцов, как Изумрудный поток и Аллигатор. В первом случае на плети растут огурцы длинные (до 25 и больше), собранные в пучки. Одного плода будет достаточно, чтобы приготовить большую порцию салата. Он обладает множеством достоинств: раннеспелый, партенокарпический, не требовательный к содержанию, может расти в любых условиях (теплица, незащищенный грунт, балкон). Помимо этого, спокойно переносит тень, засушливое лето, перепады температур и прохладную погоду, характеризуется стойкостью к нашествию вредителей и вирусов.

Корнишоны и пикули.

В случае с огурцами корнишонного типа, их ценят за миниатюрный размер. Из них можно получить прекраснейшие пикули, если срывать трех- четырех- сантиметровые завязи. В основном плоды не вырастают больше 5-8 см. Чаще всего они собраны в букетики от 2 до 8 и даже 10 огурчиков. Обладают «повышенной хрусткостью», генетически в них заложено отсутствие горечи. Их характерная черта – дойдя до заложенных селекционерами и природой размеров, они не перерастают, надолго сохраняя свои габариты и яркий, зеленый цвет. Такие разновидности в большинстве своем партенокарпические, что также улучшает их вкус, так как семечки при еде практически не чувствуются. Львиная доля из них универсальна по назначению – могут использоваться в пищу свежими либо заготавливаются на зиму. Выращивать их несложно, многие требования, такие как стойкость к болезням, перепадам температур и засухе, были учтены учеными, которые их создавали. Довольно многочисленны огурцы пикули – сорта позволяют подобрать подходящий по срокам созревания, условиям выращивания и применению. Лучшими среди крошечных огурчиков считаются такие сорта: Филипок F1, Ангел F1, Сын полка F1, Мотылек F1, Санькина любовь F1, Парижский корнишон, Мал да удал F1, Микрон, Темп F1, Магдалена F1

Выбирая тот или иной сорт, любой огородник стремится найти оптимальный ответ на вопрос: какой сорт огурцов самый лучший – отзывы благодарных любителей этого хрустящего овоща помогают легче сориентироваться в выборе. Решая дилемму по поводу того, какой сорт огурцов самый урожайный, многие дачники сошлись во мнениях по нескольким разновидностям.

По их мнению, чемпионами, обильно плодоносящими и занимающими лидирующие позиции на огородах признаны: Кустовой, Буратино, Родничок, Разносол F1, Зозуля F1, Воронежский, Спарта F1, Сюзанна.

Нельзя сказать, что только эти сорта стоит выращивать на приусадебных участках. Любой земледелец вправе выбирать именно тот овощ, который подошел к местности, понравился по вкусу, принес качественный урожай. Тем более что над расширением ассортимента постоянно работают селекционеры

Урок развития речи по теме “Овощи: морковь, свекла, баклажан”

Цель: продолжить формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, баклажана.

  • Активизация словаря, отработка умения составлять простые предложения и составлять описательный рассказ;
  • Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении;
  • Воспитание мотивации к общению.

Оборудование: презентация “овощи”, овощи, муляжи овощей, пластилин.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Коррекционно-развивающее упражнение в узнавании и различении.

Слайд 1. (Черно-белое изображение овощей и фрукта, частично наложенных друг на друга.)

– Посмотри, подумай, назови все предметы. (Груша, картофель, свекла, морковь, помидор.)

(Если дети затрудняются ответить, показать цветное изображение.)

2. Введение в тему.

Слайд 2. (Цветное изображение фрукта и овощей, частично наложенных друг на друга.)

– Посмотри, подумай, назови лишний предмет. (Груша.)
– Как можно назвать все остальные предметы одним словом? (Овощи.)
– Почему груша лишний предмет? (Это фрукт.)
– Кто назовет тему нашего урока?

Слайд 3. (Тема урока.)

– Тема нашего урока “овощи”.
– Послушайте стихотворение и скажите, где растут овощи?

– В этом месте много гряд.
Есть и репа и салат.
Тут и свекла и морковь, помидор, горох, фасоль.
А картофель разве плох?
Нас прокормит целый год.
Наш зеленый ……. (огород).

– Итак, где растут овощи? (в огороде)

3. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы.

– Что такое овощи?
– Овощи это продукты питания. Их человек выращивает сам, а потом употребляет в пищу.
– Для чего они нужны человеку?
– Овощи очень полезны для организма человека. В них содержится много витамин и полезных веществ, которые помогают человеку быть сильным и здоровым.
– Когда человек садит овощи на огороде? (Весной.)
– Когда собирает урожай овощей? (Осенью.)
– Как человек их использует в пищу?
– Многие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, редис, лук). Из овощей люди готовят разные блюда (салаты, соки, супы)
– Какие овощи можно консервировать? (Помидоры, огурцы, капусту и т.д.)

Слайд 5. (Овощи в корзине.)

– Какие овощи вы знаете? (Дети перечисляют.)
– Сегодня на уроке мы будем говорить не о всех перечисленных овощах, а поближе познакомимся только с несколькими.
– Чтобы узнать о каких овощах пойдет речь на уроке, надо отгадать загадки.
– А загадки вам загадают герои из сказки “ Чиполлино”.

Слайд 6. (Герои Чиполлино.)

Загадка. (За кадром.)

– Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Слайд 7. (Морковь.)

(Детям раздается морковь.)

– Посмотрите, какого она цвета? (Морковь оранжевого цвета.)
– Какой она формы? (Форма у нее продолговатая.)
– Потрогайте ее и скажите, какая она на ощупь мягкая или твердая? (Морковь твердая.)
– Ее можно есть сырой? (Да.)
– Попробуйте и скажите, какая она на вкус? (Сладкая.)
– Послушайте, что говорит морковь про себя.

Стихотворение за кадром.

– Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким сильным, ловким.

– Чем полезна морковь? Кто любит морковь?
– Послушайте следующую загадку.

Слайд 8. (Герои Чиполлино.)

Загадка. (За кадром.)

– Над землей трава, под землей бордовая голова.
– Что это за овощ с бордовой головой? (Свекла.)

(Детям раздается свекла.)

– Посмотрите, скажите какого она цвета? (Свекла бордового цвета.)

(Детям показывается свекла разрезанная пополам.)

– Какого она цвета внутри? (Тоже бордового цвета.)
– Какая она по форме? (Свекла круглая.)
– Если ее потрогать, какая она на ощупь? (Твердая.)
– Ее можно есть сырой? (Да.)
– Какая она на вкус? (Сладкая.)
– Послушайте, как свекла себя расхваливает.

Стихотворение за кадром.

– Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Надо свеклу для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

– Какие блюда их свеклы нам часто дают в столовой?
– Как свекла и морковь растут? Под землей или на земле? (Под землей, корешки в земле , а вершки над землей.)

Слайд 10. (Огород со свеклой и морковкой.)

– Какой же еще овощ к вам сегодня придет на урок?
– Слушайте следующую загадку?

Слайд 11. (Герои сказок.)

Загадка (за кадром).

Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал.
И лоснится от похвал очень важный …….(баклажан).

Слайд 12. (Баклажан.)

(Детям раздается баклажан.)

– Какого он цвета? (Баклажан фиолетового цвета.)
– Какой он по форме? (Он овальный.)
– Какой он цветом внутри? (Белый.)

(Детям предлагается посмотреть разрезанный пополам баклажан.)

– Какой он на ощупь, если сравнить его с предыдущими овощами? (Мягкий.)
– Кто из вас ел баклажан?
– Можно ли его есть сырым ? (Нет.)
– Его есть сырым нельзя , но можно готовить разные вкусные блюда?
– Какой он на вкус после приготовления? (Вкусный.)
– Сравним поверхность у баклажана и других овощей.
– Баклажан гладкий и блестящий.
– Послушайте, баклажан просит слово.

Стихотворение за кадром.

– Мое имя – баклажан фиолетовый кафтан.
Ты сырым мня не жуй, для икры я пригожусь.

– Чья мама дома готовит баклажановую икру?
– Какая она на вкус?
– Как растет баклажан? На земле или под землей? (На земле.)

Читайте также:  Огурец герман характеристика и описание сорта

Слайд 13. (Огород с баклажаном.)

Слайд 14. (Дети в огороде.)

В огород пойдем, (Маршируют на месте.)
Урожай соберем. (Идут, взявшись за руки.)
Мы морковку натаскаем (“Таскают”.)
И картошки накопаем (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты (“Срезают”.)
Круглый, сочный, очень вкусный (Показываем.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”.)
И вернемся по дорожке. (Идут, взявшись за руки.)

5. Закрепление изученного.

– С какими овощами мы сегодня познакомились? (Морковь, свекла, баклажан.)
– Ребята, нам пришло письмо с грядки.
– Нам предлагается игра “ Узнай меня”.
– По описанию узнать овощ.
– Я овощ оранжевого цвета, продолговатой формы, сладкий на вкус
– Как меня зовут? (Морковь.)

Слайд 15. (Описание моркови.)

– По символическим значкам составить описание.
– Морковь – Это овощ.
– Он оранжевого цвета.
– Она продолговатой формы.
– Сладкая на вкус.
– Морковь твердая на ощупь.

(Дети повторяют описание под руководством учителя.)

– Следующее описание.
– Я овощ, расту в земле, бордового цвета, круглой формы.
– Назови мое имя? (Свекла.)

Слайд 16. (Описание свеклы.)

– Составьте описание свеклы по символическим значкам.
– Свекла – это овощ.
– Она бордового цвета.
– Круглой формы.
– Свекла сладкая на вкус.
– Она твердая на ощупь.

(Дети повторяют описание.)

– А это, про кого говориться?
– Я фиолетовый овощ, овальной формы, блестящий и гладкий.
– Как меня зовут? (Баклажан.)

Слайд 17. (Описание баклажана.)

– По символическим значкам составить описание.
– Баклажан – это овощ.
– Фиолетового цвета.
– Овальной формы.
– Баклажан вкусный.
– На ощупь он гладкий и мягкий.

* – Сегодня на уроке, мы с вами рассматривали овощи, сравнивали их друг с другом , говорили о их полезных качествах.
Каждый из вас знает, что некоторые овощи можно есть сырыми, но также их овощей человек готовит разные вкусные блюда.

Игра “Маленький повар”.

– Сегодня мы с вами будет готовить блюдо под название борщ.
– Вам предлагается из нескольких овощей выбрать только те, которые нам нужны будут для приготовления борща.

(Дети по очереди выбирают овощи и кладут их в кастрюлю называя свой выбранный овощ.)

Слайд 19. (Составление описания приготовления борща.)

– Скажи, что нужно для приготовления борща?
– В борще есть картошка, капуста, морковь, лук, свекла. (Сильные дети названия овощей называют сами.)

Слайд 20. (Составление описания приготовления борща.)

(Для слабых детей на доске для составления ответа даются картинки.)

– У нас остался неиспользованный овощ. (Баклажан.)
– Почему мы его не взяли для приготовления борща. (Из него готовят другие блюда?)

Слайд 21. (Заготовки на зиму.)

– Многие овощи заготавливают на зиму.
– Кто из вас видел как мама солит капусту?
– Сейчас мы с вами тоже будем солить капусту.

Мы капусту рубим, рубим. (Движения прямыми ладонями по столу.)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаком к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Имитация посыпки солью пальцами.)
Мы капусту жмем, жмем (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок.)

*Слайд 22. (Овощи и геометрические фигуры.)

– Посмотри, подумай, скажи, на какую фигуру похожи морковь, свекла , баклажан.

– Морковь – это треугольник.
– Свекла – это круг.
– Баклажан – это овал.
– Я предлагаю слепить 3 треугольника , 3 шара, 3 овала. (Дети переходят за парты Базарного, где все приготовлено для лепки и приступают к работе.)

Слайд 24. (Дети сажают огород.)

– Посмотрите, что делают дети.
– Сажают огород.
– Я вам предлагаю каждому посадить свой огород.
– Овощи для посадки вы уже вылепили.

Cлайд 25. (Огород.)

– Перед посадкой подумайте, а все ли овощи растут одинаково.
– Каждому из вас я раздаю землю. Обратите внимание , каждому овощу отведено свое место.

(Дети высаживают свои овощи.)

6. Подведение итогов. Оценки.

Слайд 26. (Тема урока.)

– О чем мы с вами сегодня говорили?
– С какими овощами познакомились поближе?
– Что нового узнали об овощах?
– Чем они полезны?
– Где они растут?
– У каждого из вас теперь есть свой огород.
– Кто мне расскажет о своем огороде?

Слайд 27. (Описательный рассказ.)

– Это огород. Я посадил морковь, свеклу, баклажан, Урожай будет большой.

(В рассказе можно указать количество посаженного.)

(Дети рассказывают под руководством учителя и рассматривают огороды своих одноклассников.)

Овощи: помидор и огурец
план-конспект урока (1 класс) по теме

Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе с ГУО в коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Овощи: помидор и огурец77.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Овощи: помидор и огурец.

Цель: Закрепить знания о помидоре и огурце. Формировать умение описывать овощи с опорой на наглядность.

Задачи: Активизация словаря детей. Развивать умение образовывать множественное число существительных. Развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения. Воспитывать взаимоуважение, умение слушать товарищей и учителя.

I. Организационный момент.

1. У нас начался урок развития речи, где мы учимся правильно, красиво говорить.

2. Рапорт дежурного.

3.- Для начала разомнём наши язычки, сделаем зарядку для языка.

4.- Пока мы делали зарядку, пошёл дождь

Дождик капнул на ладошку, т-д

На цветок, т-д; и на дорожку. т-д

Застучал по крыше он, т-д

И раздался частый звон т-д, т-д

5.- Сдуем капельки с ладошек (с правой руки, левой, с обеих рук)

II. Сообщение темы.

1.- Прошёл дождь, и на нашей грядке что-то выросло. Отгадайте, что?

Как на нашей грядке Лежат на грядке

Выросли загадки – Телятки гладки.

Сочные, да крупные, Лежат рядками –

Вот такие круглые. Зелёные сами.

К осени краснеют.

2. -Сегодня на уроке мы поговорим об овощах: помидоре и огурце. Вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу. Поучимся составлять рассказы о помидоре и огурце.

III. Основная часть.

1. – Где растут помидоры и огурцы? (в огороде на грядке)

-Подойдите к нашей грядке, возьмите себе по овощу. (дети собирают разрезные картинки)

-Что у вас получилось?

2. Детям раздаются овощи.

– Покажите помидор. Какой он? (круглый, красный)

– Какой помидор на вкус? (Дать всем попробовать помидор.)

Что готовят из помидоров? (суп, сок, салат, солят на зиму)

– Покажите огурец. Какой он? (длинный, зелёный)

– Какой огурец на вкус? (Дать попробовать)

Что готовят из огурцов? (салат, солят на зиму)

3. -Помидор и огурец назовите одним словом, что это? (овощи)

– А если один помидор, то это . овощ, один огурец. овощ.

Игра “Один-много” (с мячом)

4. Росли на одной грядке огурцы и помидоры. И вдруг завели спор, кто из них нужнее, важнее, и вкуснее.

Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные. (по схеме)

Помидор круглый, красный, сладкий. Из него готовят салат, сок, суп, солят на зиму.

Огурец длинный, зелёный, сочный, ароматный. Из него готовят салат, солят на зиму.

А теперь мы все, ребятки, поработаем на грядке!

Мы корзиночки берём,

В огород сейчас пойдём.

И капусту всю польём. Имитация движений.

И поедем все домой

На машине грузовой.

6. Приехали домой, привезли урожай. И Таня с Ваней тоже вырастили урожай. Помогите Тане приготовить салат. Что Таня положит в салат?

Ваня варит компот. Из чего Ваня сварит компот? (картинки: соединить линиями)

7. Игра “Угадай по вкусу” (Дети с закрытыми глазами. Им даются кусочки овощей). Что это?

IV. Закрепление пройденного.

О чём говорили на уроке?

Помидор и огурец – это овощи. Они растут в огороде на грядке. Они нужны для еды.

V. Сообщение домашнего задания.

Спасибо. Домашнее задание будет такое: придумать со словом помидор предложение.

VI. Оценка деятельности учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится по теме ” Овощи: помидор” в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения.

Презентация содержит информацию для уроков окружающего мира по теме ” Культурные растения”.

На уроке окружающего мира учащимся предлагалось рассмотреть плод огурца, в котором находятся семена. «Какую роль играет плод в жизни растений?» – задала вопрос учитель. Оказывается, защищает сем.

Карточка работа с текстом.

Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по литературному чтению и внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса. Любому школьнику, интересующемуся творчеством И. Акимушкина бу.

Исследовательская работа “Мой огурец”.

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется не только традиционными особенностями пит.

Ссылка на основную публикацию