На сирени и яблони распустились молодые листочки

Записать без скобок у(пристань) стояло много( проходы,яхты,лодки), На (сирень) и ( яблоня) распустились молодые листочки, На ( капуста) и (морковь)

На сирени и яблони распустились молодые листочки на капусте и морковки появились гусеницы

У пристани стояло много пароходов, яхт, лодок. На сирени и яблони распустились молодые листочки, на капусте и моркови появились гусеницы.

Другие вопросы из категории

Одеться по осеннему,по осеннему лесу,всмотреться вдаль,в даль моря,насилу добежали,навстречу солнцу,на встречу с другом,в пустую банку,надеяться впустую.

Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.

Перепишите, заполняя пропуски подходящими по смыслу причастиями или причастными оборотами. Продолжите текст двумя предложениями с причастными оборотами.

Лучи солнца… упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны …стали медленно раскрываться. … кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем … . Вечер … погасил нежно-голубые цветки кувшинок.

Читайте также

согласныйзвук. 1) Деспот 2) инТерьер 3) акаДемия 4) ТеоретикУкажите предложение, в котором отсутствует фразеологический оборот. (Знаки препинания не проставлены.) 1) Она положила руку на сердце и услышала учащённое биение. 2) Положа руку на сердце она откровенно заявила что мне не следует ехатьтуда. 3) Положа руку на сердце скажу что он мне не нравится. 4) Он ответил честно положа руку на сердце. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? 1) перегоним2) передняя3) перемена4) перегрузкаУкажите ошибку в образовании формы существительного. 1) много ЧУЛОК2) много БЛЮДЦЕВ3) много МЕСТ4) много ПЛЕЧВхарактеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? 1) ЧИСТА (лазурь) – прилаг., н.ф. – чистый, качеств., в кратк. ф. 2) (сегодня) ПРОХЛАДНЫЙ (воздух) – прилаг., н.ф. – прохладный, качеств., в полн. ф.,в им. п., в ед. ч., в м. р. 3) (бояться) ЗАВТРАШНЕГО (дня) – прилаг., н.ф. – завтрашний, ка-честв., в род. п., в ед. ч., в ср. р. 4) (бояться) ВОЛЧЬИХ (зубов) – прилаг., н.ф. – волчий, при-тяж., в род. п., во мн. ч. 1 2 3 4 5 6 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыУкажите верную характеристику предложения. Дорога отлого спускалась вниз ( ) и потомубегала в громадный лес.1) простое предложение с однородными членами, на месте скобокзапятая не нужна2) простое предложение с однородными членами, на месте скобокнужна запятая3) сложное предложение с союзом И, на месте скобок нужна запятая4) сложное предложение с союзом И, на месте скобок запятая не нужнаНа месте каких цифр нужны запятые в предложении? Целый день мы работали в саду: сажали цветы [1] пололи грядки [2] по-ливали нежные всходы [3] и убирали садовыймусор.1) на месте цифр 1, 2, 3 2) на месте цифр 2, 3 3) запятые не нужны4) на месте цифр 1, 2 Укажите ошибку в характеристике предложения. Над седой равнинойморя ветер тучи собирает. 1) Это предложение повествовательное. 2) Это предложение простое. 3) Грамматическая основа – тучи собирает. 4) Это предложение распространённое. Вкаком слове на месте пропуска пишется Ё? 1) парч..вый2) обж..ра3) печ..т4) крюч..кВкаком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ъ? 1) из..явить, обез..яна, раз..ёмный2) без..ядерный, под..езд, в..ется3) об..ект, с..узить, с..едобный4) необ..ятный, супер..яркий, в..ехать7 8 9 10 11 Вариант 3003 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыУкажите слово, где написание гласной в корне проверяется ударением. 1) насл..ждение 2) пол..гать 3) г..лерея 4) к..ридорВкаком ряду во всех словах пропущена одна и таже буква? 1) воз..бновить, пр..медление, пр..бабушка2) ра..горячённый, бе..жалостный, ..горяча3) пр..мета, (без) пр..крас, непр..ятность4) в..езд, в..юга, с..ёмкаВкаком слове на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) стекля..ый2) авиацио..ый3) ю..аты4) полотня..ыйВкаком примере на месте пропуска пишется буква И? 1) о картофел.. 2) в тяжёлом забвени.. 3) из олень..й шкуры4) на заднем сидень.. Вкаком примере НЕ пишется раздельно? 1) (не)громкий, а тихий2) (не)аккуратный3) (не)поседа4) (не)большой, но вкусный торт12 13 14 15 16 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыПрочитайте предложения и выполните заданияВ1 и В2. А. Все они ученические, подражательные. Б. М.Ю. Лермонтов помещал свои ранние стихотворения в рукописныхжурналах Московского пансиона. В. Поэтому четыре стихотворения 1828 года считаются первыми лириче-скими опытами юного поэта. Г. К сожалению, эти журналы утрачены и стихотворные опыты, помещён-ные в них, не сохранились. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Запишите в ответ буквы, которыми обозначены предложения, в нужной по-следовательности, не разделяя их запятыми. Ответ: __________. Сколько местоимений использовано в предложении А? Ответ: __________. Ответ запишите в виде числа

Ниже исходный текст.
Помогите с проблемой и аргументами.
Исходный текст по Е. Воробьеву (1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны. (2) Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок. (3) Лейтенант решил воспользоваться затишьем. (4) Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в Москву ему и молоденькому телефонисту Федосееву.
(5) За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит.
(6) В самом деле, негоже защитникам Москвы не увидеть Москвы!
(7) Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на попутной машине добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. (8) Неожиданно быстро доехали до площади Революции. (9) Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. (10) Пора выходить. (11) Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (12) Всё ему было ново в подземном этаже Москвы. (13) «Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить». (14) Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза румяные, особенно девушки. (15) Но вот снова твёрдый пол под ногами. (16) Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова. (17) Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. (18) Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща. (19) Лейтенант объяснил, что это камуфляж. (20) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (21) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком. (22) По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции.
(23) Вторично спустились в метро. (24) В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт.
(25) На станции «Арбатская» на служебной двери табличка «Для рожениц».
(26) На станции «Курская» работал филиал Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов. (27) Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги! (28) Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (29) Это чувство острее у человека, который не так много путешествовал. (30) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны. (31) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (32) Ему было что защищать!

Все ли люди та­лант­ли­вы? Без­услов­но, каж­дый че­ло­век при­шел на Землю со своим пред­на­зна­че­ни­ем, а зна­чит, и та­лан­том. Не каж­дый его, может быть, рас­крыл и даже со­мне­ва­ет­ся в том, что он у него есть. Кому-то не хва­та­ет уве­рен­но­сти в себе, кто-то стес­ня­ет­ся, а это уже не­уве­рен­ность. Кто-то не хочет рис­ко­вать. Кто-то про­сто не осо­зна­ет на­ли­чие у себя та­лан­та.
У Ричар­да Баха есть за­ме­ча­тель­ные слова: «Каж­до­му из нас при рож­де­нии да­ет­ся глыба мра­мо­ра и ин­стру­мен­ты, чтобы пре­вра­тить ее в ста­тую. Не­ко­то­рые так и тас­ка­ют эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не кос­нув­шись. Не­ко­то­рые до­воль­но быст­ро раз­би­ва­ют ее на ма­лень­кие оскол­ки. А не­ко­то­рым таки уда­ет­ся со­здать из нее ве­ли­кий ше­девр!»
Каж­дый из нас уни­ка­лен. Каж­дый та­лант­лив. Каж­дый са­мо­сто­я­тель­но может этот та­лант рас­крыть. У каж­до­го из нас уни­каль­ная жиз­нен­ная мис­сия. За­ду­май­тесь об этом прямо сей­час. И за­яви­те о своем та­лан­те от­кры­то. Сна­ча­ла своим дру­зьям и род­ным, а потом и миру. Будь­те счаст­ли­вы.

свету, а сидел на своей ветке рядом с молодой, румяной вишенкой, которую любил всем сердцем. Старый гуляка Ветер часто говорил ему:

— Пойдем, побродим по свету! Повсюду столько румяных вишенок!

Но Листик не соглашался. Зачем ему много вишенок, когда у него есть одна, его Вишенка, самая лучшая в мире!

И вот счастье его оборвалось. Вишенка вдруг исчезла, и никто не мог сказать, куда она девалась.

Стояла холодная пора, и все листья с дерева давно облетели. Только один Листик, осунувшийся, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке: он все еще ждал, что вернется Вишенка.

— Что ты здесь высидишь? — убеждал его Ветер. — Пойдем поищем, — может быть, и найдем…

Ветер дунул посильней, и они полетели.

…Взгляни в окно: ты видишь, темные деревья зябко ежатся от холода. Еще бы: все одеваются к зиме, а они, наоборот, раздеваются. А вон там, видишь, кружится на ветру последний желтый лист. Это наш Листик, наш однолюб. Он все еще ищет свою Вишенку.

Помогите пожалуйста. Как

верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. Мимо деревьев, кустов, птиц, детских личиков, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот… Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке – видим ли мы ее? Утка опрокидывается головой вперед в воду – замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой? Ее нет! Где она? Она плывет под водой… Подождите, она сейчас вынырнет! Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. Постойте-ка, постойте-ка, она, вынырнув, делает такие движения головой, чтобы стряхнуть воду, что, кажется, утирается после купания всем небом! Как редко мы останавливаем внимание на мире! Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. В тот день он показался мне особенно красивым. Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути!

На сирени и яблони распустились молодые листочки

Записать без скобок у(пристань) стояло много( проходы,яхты,лодки), На (сирень) и ( яблоня) распустились молодые листочки, На ( капуста) и (морковь)

На сирени и яблони распустились молодые листочки на капусте и морковки появились гусеницы

У пристани стояло много пароходов, яхт, лодок. На сирени и яблони распустились молодые листочки, на капусте и моркови появились гусеницы.

Одеться по осеннему,по осеннему лесу,всмотреться вдаль,в даль моря,насилу добежали,навстречу солнцу,на встречу с другом,в пустую банку,надеяться впустую.

Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.

Перепишите, заполняя пропуски подходящими по смыслу причастиями или причастными оборотами. Продолжите текст двумя предложениями с причастными оборотами.

Лучи солнца… упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны …стали медленно раскрываться. … кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем … . Вечер … погасил нежно-голубые цветки кувшинок.

согласныйзвук. 1) Деспот 2) инТерьер 3) акаДемия 4) ТеоретикУкажите предложение, в котором отсутствует фразеологический оборот. (Знаки препинания не проставлены.) 1) Она положила руку на сердце и услышала учащённое биение. 2) Положа руку на сердце она откровенно заявила что мне не следует ехатьтуда. 3) Положа руку на сердце скажу что он мне не нравится. 4) Он ответил честно положа руку на сердце. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? 1) перегоним2) передняя3) перемена4) перегрузкаУкажите ошибку в образовании формы существительного. 1) много ЧУЛОК2) много БЛЮДЦЕВ3) много МЕСТ4) много ПЛЕЧВхарактеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? 1) ЧИСТА (лазурь) – прилаг., н.ф. – чистый, качеств., в кратк. ф. 2) (сегодня) ПРОХЛАДНЫЙ (воздух) – прилаг., н.ф. – прохладный, качеств., в полн. ф.,в им. п., в ед. ч., в м. р. 3) (бояться) ЗАВТРАШНЕГО (дня) – прилаг., н.ф. – завтрашний, ка-честв., в род. п., в ед. ч., в ср. р. 4) (бояться) ВОЛЧЬИХ (зубов) – прилаг., н.ф. – волчий, при-тяж., в род. п., во мн. ч. 1 2 3 4 5 6 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыУкажите верную характеристику предложения. Дорога отлого спускалась вниз ( ) и потомубегала в громадный лес.1) простое предложение с однородными членами, на месте скобокзапятая не нужна2) простое предложение с однородными членами, на месте скобокнужна запятая3) сложное предложение с союзом И, на месте скобок нужна запятая4) сложное предложение с союзом И, на месте скобок запятая не нужнаНа месте каких цифр нужны запятые в предложении? Целый день мы работали в саду: сажали цветы [1] пололи грядки [2] по-ливали нежные всходы [3] и убирали садовыймусор.1) на месте цифр 1, 2, 3 2) на месте цифр 2, 3 3) запятые не нужны4) на месте цифр 1, 2 Укажите ошибку в характеристике предложения. Над седой равнинойморя ветер тучи собирает. 1) Это предложение повествовательное. 2) Это предложение простое. 3) Грамматическая основа – тучи собирает. 4) Это предложение распространённое. Вкаком слове на месте пропуска пишется Ё? 1) парч..вый2) обж..ра3) печ..т4) крюч..кВкаком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ъ? 1) из..явить, обез..яна, раз..ёмный2) без..ядерный, под..езд, в..ется3) об..ект, с..узить, с..едобный4) необ..ятный, супер..яркий, в..ехать7 8 9 10 11 Вариант 3003 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыУкажите слово, где написание гласной в корне проверяется ударением. 1) насл..ждение 2) пол..гать 3) г..лерея 4) к..ридорВкаком ряду во всех словах пропущена одна и таже буква? 1) воз..бновить, пр..медление, пр..бабушка2) ра..горячённый, бе..жалостный, ..горяча3) пр..мета, (без) пр..крас, непр..ятность4) в..езд, в..юга, с..ёмкаВкаком слове на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) стекля..ый2) авиацио..ый3) ю..аты4) полотня..ыйВкаком примере на месте пропуска пишется буква И? 1) о картофел.. 2) в тяжёлом забвени.. 3) из олень..й шкуры4) на заднем сидень.. Вкаком примере НЕ пишется раздельно? 1) (не)громкий, а тихий2) (не)аккуратный3) (не)поседа4) (не)большой, но вкусный торт12 13 14 15 16 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыПрочитайте предложения и выполните заданияВ1 и В2. А. Все они ученические, подражательные. Б. М.Ю. Лермонтов помещал свои ранние стихотворения в рукописныхжурналах Московского пансиона. В. Поэтому четыре стихотворения 1828 года считаются первыми лириче-скими опытами юного поэта. Г. К сожалению, эти журналы утрачены и стихотворные опыты, помещён-ные в них, не сохранились. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Запишите в ответ буквы, которыми обозначены предложения, в нужной по-следовательности, не разделяя их запятыми. Ответ: __________. Сколько местоимений использовано в предложении А? Ответ: __________. Ответ запишите в виде числа

Читайте также:  Яблоня китайка долго описание сорта фото отзывы

Ниже исходный текст.
Помогите с проблемой и аргументами.
Исходный текст по Е. Воробьеву (1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны. (2) Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок. (3) Лейтенант решил воспользоваться затишьем. (4) Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в Москву ему и молоденькому телефонисту Федосееву.
(5) За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит.
(6) В самом деле, негоже защитникам Москвы не увидеть Москвы!
(7) Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на попутной машине добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. (8) Неожиданно быстро доехали до площади Революции. (9) Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. (10) Пора выходить. (11) Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (12) Всё ему было ново в подземном этаже Москвы. (13) «Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить». (14) Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза румяные, особенно девушки. (15) Но вот снова твёрдый пол под ногами. (16) Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова. (17) Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. (18) Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща. (19) Лейтенант объяснил, что это камуфляж. (20) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (21) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком. (22) По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции.
(23) Вторично спустились в метро. (24) В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт.
(25) На станции «Арбатская» на служебной двери табличка «Для рожениц».
(26) На станции «Курская» работал филиал Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов. (27) Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги! (28) Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (29) Это чувство острее у человека, который не так много путешествовал. (30) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны. (31) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (32) Ему было что защищать!

Все ли люди та­лант­ли­вы? Без­услов­но, каж­дый че­ло­век при­шел на Землю со своим пред­на­зна­че­ни­ем, а зна­чит, и та­лан­том. Не каж­дый его, может быть, рас­крыл и даже со­мне­ва­ет­ся в том, что он у него есть. Кому-то не хва­та­ет уве­рен­но­сти в себе, кто-то стес­ня­ет­ся, а это уже не­уве­рен­ность. Кто-то не хочет рис­ко­вать. Кто-то про­сто не осо­зна­ет на­ли­чие у себя та­лан­та.
У Ричар­да Баха есть за­ме­ча­тель­ные слова: «Каж­до­му из нас при рож­де­нии да­ет­ся глыба мра­мо­ра и ин­стру­мен­ты, чтобы пре­вра­тить ее в ста­тую. Не­ко­то­рые так и тас­ка­ют эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не кос­нув­шись. Не­ко­то­рые до­воль­но быст­ро раз­би­ва­ют ее на ма­лень­кие оскол­ки. А не­ко­то­рым таки уда­ет­ся со­здать из нее ве­ли­кий ше­девр!»
Каж­дый из нас уни­ка­лен. Каж­дый та­лант­лив. Каж­дый са­мо­сто­я­тель­но может этот та­лант рас­крыть. У каж­до­го из нас уни­каль­ная жиз­нен­ная мис­сия. За­ду­май­тесь об этом прямо сей­час. И за­яви­те о своем та­лан­те от­кры­то. Сна­ча­ла своим дру­зьям и род­ным, а потом и миру. Будь­те счаст­ли­вы.

свету, а сидел на своей ветке рядом с молодой, румяной вишенкой, которую любил всем сердцем. Старый гуляка Ветер часто говорил ему:

— Пойдем, побродим по свету! Повсюду столько румяных вишенок!

Но Листик не соглашался. Зачем ему много вишенок, когда у него есть одна, его Вишенка, самая лучшая в мире!

И вот счастье его оборвалось. Вишенка вдруг исчезла, и никто не мог сказать, куда она девалась.

Стояла холодная пора, и все листья с дерева давно облетели. Только один Листик, осунувшийся, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке: он все еще ждал, что вернется Вишенка.

— Что ты здесь высидишь? — убеждал его Ветер. — Пойдем поищем, — может быть, и найдем…

Ветер дунул посильней, и они полетели.

…Взгляни в окно: ты видишь, темные деревья зябко ежатся от холода. Еще бы: все одеваются к зиме, а они, наоборот, раздеваются. А вон там, видишь, кружится на ветру последний желтый лист. Это наш Листик, наш однолюб. Он все еще ищет свою Вишенку.

Помогите пожалуйста. Как

верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. Мимо деревьев, кустов, птиц, детских личиков, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот… Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке – видим ли мы ее? Утка опрокидывается головой вперед в воду – замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой? Ее нет! Где она? Она плывет под водой… Подождите, она сейчас вынырнет! Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. Постойте-ка, постойте-ка, она, вынырнув, делает такие движения головой, чтобы стряхнуть воду, что, кажется, утирается после купания всем небом! Как редко мы останавливаем внимание на мире! Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. В тот день он показался мне особенно красивым. Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути!

Записать без скобок : На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки?

Русский язык | 10 – 11 классы

Записать без скобок : На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки.

На сирени и яблоне распустились молодые листочки.

На сиренИ и яблонЕ распустились молодые листочки.

Сочинение по картине « Сирень в корзине » пожалуйста , заранее спасибо?

Сочинение по картине « Сирень в корзине » пожалуйста , заранее спасибо.

Подобрать и записать проверочные слова?

Подобрать и записать проверочные слова.

Молод – ленив – похож – молот – готов – груб – дорог – красив – крут -.

У кати было 5 яблок?

У кати было 5 яблок.

Одно яблоко катя отдала вере.

Сколь у них стало яблок?

На березе распустились клейкие листочки?

На березе распустились клейкие листочки.

Каким членом предложения является слово распустились.

Слово молодой однозначное или многозначное?

Слово молодой однозначное или многозначное.

Сочинение легко ли быть молодым?

Сочинение легко ли быть молодым.

Распустились проверочное слово?

Распустились проверочное слово.

Найдите в следующем предложений словосочетания?

Найдите в следующем предложений словосочетания.

Из молодых листочков делают салат.

Обьясните смысл пословиц : 1)Ум хорошо, а два лучше 2)Близок локоть, да не укусиш 3)Криво дерево, да яблоки сладки 4)Было бы здоровье – остальное будет 5)При солнышке тепло , а при матери добро 6)Моло?

Обьясните смысл пословиц : 1)Ум хорошо, а два лучше 2)Близок локоть, да не укусиш 3)Криво дерево, да яблоки сладки 4)Было бы здоровье – остальное будет 5)При солнышке тепло , а при матери добро 6)Молодой на битву , старый на совет.

Найти однородыне члены предложения, раставив знаки препинания?

Найти однородыне члены предложения, раставив знаки препинания.

Сегодня в Москве насчитывается свыше сотни различных выставочных залов, галерей и центров изоброзительного искусства.

Весення Москва, напоенная колдавским ароматом цветущей сирени и шумевшая молодой зеленой листвой деревьев, поразила приезжих своей красотой, молодостью, шумом голосов и суматохой.

Когда москвичам хочеться купить или в падарок другу какую – нибудь необыкновенную, единственную в своём роде вещь, они едут в Измайлово на вернисаж.

Вопрос Записать без скобок : На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 – 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Прошедшее – Виденный, заговоренный, заученный, освещенный, отнят. Настоящее – Видимый, заговорить нет в настоящем, только если говоримый, заучить тоже нет, осветим.

Наступила осень. Вот и закончилась лето. Ваня и Ыедя капают картошку в саду Надя и Егор сабирают сливу. Они все закончили свой дела пошли домой пить чай с вареньем.

Сосульки – 8букв, 7звуков ; ручьи – 5 букв, 4 звука ; метель – 6 букв, 5 звуков ; капель – 6 букв, 5 звуков.

1. Воспоминания главного героя о Родине 2. Через воспоминания автор (рассказа, романа) показывает единение человека с природой 3. Размышления главного героя о беспечной жизни и водовороте людских забот По своей воле и охоте редко уж мне приходится ..

Посадочные дни для сирени осенью 2020 года по лунному календарю

Сирень часто встречается в садах и парках. Кустарник неприхотлив к уходу, не требует тщательного ухода. В конце весны на его ветвях распускаются пышные гроздья мелких цветков с приятным ароматом. Посадка сирени осенью в открытый грунт в 2020 году возможна в первых числах сентября. Тогда у растения остается много времени, чтобы укорениться и успешно пережить зиму. Планируют дату посадки с учетом климатических особенностей в регионе.

Читайте также:  Яблоня антей описание сорта фото отзывы

Преимущества посадки осенью

Посадка сирени в саду в большинстве регионов России возможна с апреля по сентябрь. Чаще всего эту работу выполняют именно ранней осенью. Высаженные в этот период растения укореняются до начала заморозков и успешно переживают зиму. К другим преимуществам осенней посадки относят:

  • растение не нуждается в частом и обильном поливе;
  • в садоводческих хозяйствах в это время большой ассортимент саженцев, весной же на продажу выставляют остатки, не купленные в прошлом году;
  • при соблюдении сроков и технологии посадки саженец не страдает от заморозков;
  • осенью проще выбрать время для посадки, поскольку объем работ небольшой;
  • цветение у растений, высаженных осенью, начинается раньше.

Недостаток высадки сирени осенью в повышенном риске гибели саженца. Растение может погибнуть, если не соблюдены сроки посадки или при раннем похолодании. Тогда сирень не успевает укорениться и замерзает. При слишком теплой и затяжной осени на ветках появляются листья. Такое растение также не может благополучно пережить зиму и погибает.

Условия выращивания

Чтобы посадить саженцами сирень, выбирают хорошо освещенный участок сада. В тени она цветет намного хуже. Желательно, чтобы солнце присутствовало там весь день. Подходит участок с питательным грунтом и нейтральной кислотностью. Если этот показатель повышен, вносят гашеную известь, древесную золу либо доломитовую муку. Участки с песчаной или глинистой почвой для выращивания сирени не подходят.

Кустарник плохо растет в низине. Там обычно скапливается вода. В переувлажненном грунте состояние корневой системы растения ухудшается. Поэтому для высадки куста выбирают ровное место, где грунтовые воды расположены глубже 1,5 м. При посадке дополнительно делают дренаж. Желательно защитить сирень от холодного ветра. Для этого ее высаживают рядом с забором или со стеной дома.

Сроки посадки

Садить саженцы сирени можно, когда у растения начинается период покоя. Это время приходится на конец лета или начало осени. Многое зависит от климатических условий в регионе. Для сирени выбирают посадочные дни в 2020 году с учетом Лунного календаря. Тогда при правильной посадке саженец хорошо приживается и успешно зимует.

Лунный календарь посадок

Для сирени лучшее время посадки приходится на растущую Луну. Посаженные в это время растения быстрее адаптируются на новом месте. Риск повреждения корневой системы снижен, идет активное развитие надземной части саженца. Убывающая Луна не подходит для высадки кустарника. В эти дни растительные соки устремлены вниз. Поэтому любые повреждения корневой системы долго затягиваются. Ниже представлена таблица, в которой указаны благоприятные и неблагоприятные дни для сирени.

МесяцБлагоприятные дниНеблагоприятные дни
Август1, 2, 22-25, 28, 293-19
Сентябрь18-21, 24, 25, 29, 302-17
Октябрь1, 17, 18, 22, 23, 26, 272-16, 31

По регионам

Выбирая время посадки, ориентируются на долгосрочные прогнозы погоды, чтобы саженцы успели укорениться до начала осенних заморозков. В Подмосковье и других регионах, относящихся к Средней полосе, эту работу выполняют в первых числах октября. В Ленинградской области посадку саженцев завершают в третьей декаде сентября. На Урале и в Сибири, где похолодание начинается рано, высадку сирени планируют на последние числа августа. Позже всего высаживают сирень на юге России. Здесь посадку можно отложить до середины октября.

Советы по выращиванию

  • гортензия;
  • декоративный клен;
  • чубушник;
  • вишня;
  • калина;
  • хвойные деревья.

Посадка

Для нормального развития сирени нужно от 4 до 6 м свободного пространства. Для выращивания в виде живой изгороди саженцы размещают на расстоянии 1 м. Перед посадкой выкапывают яму, размер которой превышает диаметр корневой системы саженца. Глубина ямы зависит от плодородности почвы. Чем она беднее, тем глубже копают, чтобы внести органику.

На дно укладывают дренаж из керамзита или битого кирпича. Затем смешивают вынутую из ямы землю с 200 г древесной золы, 30 г суперфосфата, зрелым компостом или перепревшим навозом из расчета от 15 до 20 кг на одно растение.

В середине посадочной ямы насыпают землю, смешанную с удобрениями в виде небольшого холмика. Рядом вбивают колышек для опоры. Саженец устанавливают сверху на холм и расправляют корни. Опора должна размещаться на расстоянии 5 см от ствола. Оставшееся пространство в яме засыпают плодородной почвой, периодически уплотняя слои.

Саженец, выращенный на подвое, располагают так, чтобы место прививки оказалось на 2 см выше уровня грунта. Это избавляет от образования ненужной поросли. Чтобы получить на следующий год посадочный материал, корневую шейку немного заглубляют. Весной появляются новые корневые побеги, которые можно использовать для посадки.

После уплотнения грунта вокруг саженца выкапывают канаву для полива на расстоянии 50 см от ствола. На одно растение тратят 5 л теплой воды. После посадки приствольный круг закрывают опавшими листьями, древесными опилками либо сухим торфом. Мульчирующий слой делают толщиной 30 см. Он защитит посаженое растение зимой от морозов.

Если во время посадки земля была удобрена, повторные подкормки сирени нужны только на второй год роста. При этом органику не вносят первые 4 года. Периодически сирень поливают раствором древесной золы, приготовленными из 10 л воды и 300 г вещества. На третий год выращивания растение удобряют калийно-фосфорными препаратами. Такую подкормку проводят в летние месяцы, используя по 40 суперфосфата и калийной селитры. Весной после схода снежного покрова вносят азотные препараты, например, карбамид в количестве 50 г на одно растение.

Во время цветения и активного роста сирени необходим обильный полив. Но при этом важно не заливать ее слишком сильно. Избыток влаги плохо влияет на состояние корневой системы. После увлажнения на следующий день обязательно рыхлят грунт в приствольном круге на глубину 5 см. Летом молодое растение притеняют от яркого солнца. Регулярно расчищают пространство под кустом от сорняков, чтобы они не забирали себе питательные вещества.

Формирование куста

Сирень выращивают в виде деревца на штамбе или куста. Для получения пышной кроны центральный ствол укорачивают. Ветки обрезают, оставляя от 8 до 10 самых сильных. Для выращивания деревца на главном стволе снизу до высоты 70 см срезают все побеги. Сверху оставляют 5-6 самых крепких веток. Растение регулярно подстригают. Иначе всего за несколько лет сирень превратится из аккуратного куста в непроходимые заросли. Во время обрезки убирают растущие к центру кроны побеги и загущающие ее.

Ранней весной выполняют прореживание. Одновременно отсекают сломанные и больные ветки. Летом растение периодически осматривают и убирают поврежденные побеги. Чтобы цветение было более пышным, часть цветочных почек удаляют. Отцветшие соцветия также вовремя убирают, чтобы освободить место для закладки почек. Иначе на следующий год цветение будет скудным.

Сирень – красиво цветущий садовый кустарник. Она хорошо растет при минимальном уходе. Кустарник успешно приживается в регионах с холодным климатом. Для получения пышного цветения для сирени выбирают подходящее место, а при посадке вносят удобрения. Дополнительно для стимуляции образования новых цветков регулярно проводят обрезку.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Весна пришла»

Татьяна Буртасова
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Весна пришла»

Беседа с детьми второй младшей группы «Весна пришла»

Цель: познакомить с признаками весны.

– Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.

– Развивать внимательность, наблюдательность.

– Воспитывать любовь к природе.

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

2. Знакомство с весенними месяцами

Март – протальник, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. В марте погода еще мокрая, то дождь, то снег. Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный.

Рыхлый снег темнеет в марте. (С. Маршак)

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по карте на стене.

Апрель – снегогон, потому что быстро тает снег. Если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки – из них скоро появятся первые листочки. Снег почти растаял и появилась зелёная травка. В апреле становится теплее и вот тогда снег начинает обильно таять. От тепла он превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому ручейку во дворе.

Апрель, апрель! (С. Маршак)

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи.

После зимней стужи.

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Май – травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Поют, заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу. Уже становится тепло и можно пойти гулять в легком пальто. Совсем скоро деревья оденутся в зелёные наряды.

Распустился ландыш в мае.

В самый праздник – в первый день.

Май, цветами провожая,

3. Подвижная игра «Зонтик»

4. Весенние загадки.

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

За окном звенит она

И поет: “Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!”

Это маленький потоп. (Капель)

В мае стали очень ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Синие и красные,

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Рисовал я ей букет.

Мне уже почти пять лет!

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день?

Он приходит каждый год,

За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)

Пробиваюсь я в апреле –

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

Парк как будто весь покрыт

Тополь в зелени стоит,

Что на веточках раскрылось.

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

5. Дидактическая игра «Чего не бывает?» (Сюжетные картинки).

6. Подведение итогов

«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Вот уже идёт второй месяц весны. Правда на улице ещё прохладно, но природа потихонечку.

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Удобрение яблони для лучшего урожая: сроки и нормы внесения подкормок

Время на чтение: 13 минут

Своевременная подкормка яблони поможет дереву сохранить здоровье, укрепить иммунитет, повысить урожайность. Потребность может возникнуть при посадке, во время цветения, созревания плодов. Подкормки вносят по календарю, либо при появлении первых признаков дефицита питания.

В чем нуждается яблоня для хорошего плодоношения

Для лучшего роста, цветения и плодоношения вносят органические, минеральные, комплексные удобрения. Садоводы не забывают осматривать растения на предмет наличия паразитов, срезают лишние побеги, формируют крону, белят стволы известью.

Для активного роста и развития листвы требуются азотсодержащие удобрения, монокомпонентные смеси. Для формирования завязей, обильного цветения подходят комплексные составы с азотом, калием, фосфором.

Обязательно следуют инструкции, соблюдают дозировку. При внесении удобрений есть риск пересыпать добавки. Плодовое дерево быстро «выбросит» побеги, потратит на это большую часть энергии и принесет минимальный урожай.

Читайте также:  Как обрезать трехлетнюю яблоню

Признаки дефицита питания

По внешнему виду плодового дерева можно определить, какого удобрения ему не хватает. Для разных периодов роста и состояний требуются свои подкормки. Нехватка характеризуется следующими признаками:

  1. Азот. Мелкие светло-зеленые листья, слабые побеги, небольшие плоды. Листья обильно осыпаются раньше времени.
  2. Фосфор. Листья обретают неестественный оттенок от светло-желтого до темно-бронзового. Период цветения затягивается, завязи формируются позже срока.
  3. Калий. Голубоватые бледные листья с сухим краем. Молодые ветви вырастают короткими, тонкими. Появляются первые признаки хлороза.
  4. Кальций. Бледные скрученные листики, тянущиеся к источнику света. Точки роста не формируются, листы осыпаются, завязи отпадают.

Нехватка фосфора и калия

При первых признаках нехватки микроэлементов вносят подкормки. Это позволит избежать развития болезней, предотвратит появление вредителей. Восстановить заболевшую культуру сложнее.

Виды удобрений и особенности их применения

Современная промышленность предоставляет садоводам широкий ассортимент. Можно подобрать подкормку по времени года, возрасту растения. Условно удобрения делят на следующие группы:

  • органические;
  • минеральные;
  • микробиологические;
  • минерально-органические.

Полезные микроэлементы вносятся под корень, посредством опрыскивания, поливания. Отдельно выделяют комплексные составы, которые содержат фосфор, калий, азот. Микроэлементы в различном соотношении усваиваются почвой, растением.

Минеральные удобрения вносят в лунки или борозды

Органические

К органическим удобрениям чаще относят помет, перегной, навоз и древесную золу. Количество подкормок зависит от:

  • типа почвы;
  • возраста растения;
  • желаемого эффекта.

На одно взрослое плодовое дерево расходуется до пяти ведер органического удобрения. Используется как в жидком виде, так и в форме компоста. Органику чаще рассыпают рядом со стволом в виде круга.

Садоводы рекомендуют вносить в жидком виде, так как культура лучше воспринимает микроэлементы и полезные вещества в разбавленном состоянии. Органические удобрения изобилуют калием и азотом. Правильно удобренная почва удерживает микроэлементы даже после проливных дождей.

Навоз и перегной

Для яблоневых деревцев под перекопку весной и в осеннее время вносят свежий навоз. В среднем под каждое дерево уходит от пяти до десяти килограмм свежего удобрения. Во время образования завязей желательно добавлять подкормку в разбавленном состоянии. Для молодых деревьев в соотношении один к десяти, для взрослых – один к семи.

Особенно это относится к конскому навозу. В чрезмерном количестве может нанести вред корневой системе. Поэтому в чистом виде его не вносят в почву, а разбавляют в соотношениях 1:10, 1:15. Перегной из остатков растительного, животного происхождения применяют без опасений. Норма внесения такая же, как и для коровьего навоза.

Птичий помёт

Сухой птичий помет может использоваться как полезная органика. Используется исключительно под перекопку, так как содержит большое количество азота. Вносят осенью и весной. Если использовать позже, то деревце сформирует большое количество зеленых побегов, пострадает урожайность.

Древесная зола

Отличное удобрение для культуры. Избавляет почву от паразитов, предотвращает повторное заражение. Понижает кислотность почвы. Резко снижает возможность появления плесени, грибка, гнили. При правильном использовании способна стать заменителем моноудобрений с содержанием калия.

Минеральные

Органика широко используется садоводами, но порой минеральные удобрения заменить не получается. Преимущества минеральных подкормок в том, что они не провоцируют развитие грибка, разрастание сорняков. Если почва обеднена, то органика поможет насытить ее, а минеральные удобрения обогатят полезными микроэлементами. Добиться стойкого положительного результата можно комбинируя органику и минеральные подкормки.

Растение обогащают кальцием, азотом, фосфором. Пойдет подкормка на пользу только в случае, когда учтены климатические особенности, характеристики почвы, возраст растения и период вегетации.

Комплексные удобрения

Подкормка комплексными удобрениями предотвращает развитие болезней, патологических состояний. Некоторые виды почв обеднены азотом, магнием, другие калием. Не всегда есть возможность изучить состав грунта. Чтобы листья не желтели, не осыпались, а период цветения и плодоношения был своевременным, вносят азотные, фосфорно-калийные удобрения.

Калий

Помогает молодым саженцам набирать силу для роста и развития. Положительно сказывается на будущем плодоношении. Деревца, с молодого возраста напитанные калием могут не опасаться грибка, плесени, вредителей. Калий помогает яблоням переносить засухи, длительные периоды жаркой погоды, перепады температур.

Садоводы рекомендуют вносить удобрения с калием осенью. Ранней весной после оттепели почва начнет «работать», отдавать полезные микроэлементы растениям. Используют калийную соль, сульфат калия и другие составы.

Фосфор

Яблоневая культура нуждается в постоянной подпитке фосфором. Комплексные удобрения содержат лишь малое его количество. При недостатке минералов яблоня активно развивает корневую систему. Цветение, плодоношение наступают вовремя, молодые побеги формируются равномерно.

Сульфат аммония, микроудобрения, сернокислый калий обильно насыщают грунт азотистыми соединениями. Почва вокруг деревьев ранней весной обеднена после истощающих зимних морозов. В этот период вносят азотсодержащие составы. Опытные садоводы для насыщения грунта используют селитру.

Удобряют околоствольный круг регулярно. Строго следуют дозировке. Обилие азота в почве негативно скажется на росте и развитии растения. Грунт рискует стать благоприятной почвой для развития грибка, паразитов.

Народные рецепты

Одомашненные яблони живут дольше пятидесяти лет. Яблочная культура нуждается в подкормках даже в возрасте молодых саженцев. Стимуляторы роста, профилактические составы от вредителей – это повышает шанс на приживаемость. Молодые растения удобряют глиной, торфом в равной пропорции, разбавляют десятью литрами воды и добавляют таблетку гетероауксина.

Болтушка подходит для смазывания корневища молодого саженца. Может вноситься в качестве полноценного удобрения поздней осенью и ранней весной. Усиливает минеральные удобрения, улучшает усваивание микроэлементов растениями. Используют также:

  • кальциевую селитру;
  • гумат натрия;
  • железный купорос;
  • нашатырный спирт;
  • хлористый калий;
  • борную кислоту.

Пропорции зависят от возраста растения и желаемого эффекта. Средства используют как самостоятельно, так и добавляют в растворы с содержанием куриного помета, коровяка, мочевины.

Как вносить подкормку

Нарушение дозировки может нанести вред растению. Питательные вещества без необходимости вносить не стоит. Садоводы предлагают следующие рекомендации:

  • чтобы не вносить удобрения в первый год, добавляют мультисостав в яму посадки;
  • торфяные и песчаные почвы нуждаются в подкормках каждую весну;
  • между внесением удобрений соблюдают временной промежуток в четырнадцать дней;
  • взрослую яблоню подкармливают до четырех раз в год;
  • высококонцентрированные составы вносят на расстоянии до полуметра от ствола.

Первая подкормка вносится строго до того момента, когда начнется формирование бутонов. Затем следуют садовому календарю, либо добавляют составы по мере необходимости. Если дерево чувствует себя хорошо, выглядит без нареканий, то подкормки временно прекращают.

Под корень

В приствольном кругу яблони вносят удобрения так, чтобы круг совпадал с кроной. От ствола отступают от полуметра до метра. Если полить слишком близко, то можно повредить корневую систему. Если необходимо удобрить составом сухого типа, то делают круговые бороздки.

Гранулированные составы вносят только в дождливые периоды, так как они начнут впитываться в почву после осадков. Ранней весной и поздней осенью обязательно добавляют прикорневые удобрения, чтобы повысить выживаемость растения в холодное или засушливое время.

Внекорневая

Подкармливать яблони необходимо по весне. Листовая подкормка активно питает растение, предотвращает появление вредителей, насекомых. Но такая подпитка на регулярной основе не обязательно, носит рекомендательный характер.

Активные питательные вещества поглощаются листьями быстрее, чем корнями. Эффект заметен уже в первую неделю после обработки. Опрыскивают бором в период цветения, мочевиной по весне, микроэлементами для насыщения листьев азотом.

Календарь удобрений для яблонь

График внесения удобрений помогает своевременно обогащать почву и растения полезными веществами. Для различного периода требуется свои микроэлементы. Для нормального развития яблонь придерживаются следующего графика:

  1. Посадка. Зола, суперфосфат, болтушка на основе торфа. При посадке культуры восстанавливают нормальный уровень кислотности почвы.
  2. Весна. Удобряют после схода снега. Подходят подкормки с высоким содержанием азота, органика.
  3. Лето. В зависимости от состояния почвы и растения вносят до двух раз. В приоритете калийно-фосфорные составы, минимум азотсодержащих растворов.
  4. Осень. До двух подкормок с калием и фосфором. В поздний период удобряют для повышения морозостойкости.

Садоводы нередко совершают одну и ту же ошибку. В летний жаркий период и ранней осенью вносят слишком много азота. Яблоня дает красивую крону, но урожай при этом резко сокращается.

Весна

Весенняя подкормка важна для улучшения плодоношения. Не используют калийные и фосфорсодержащие удобрения. Такие удобрения приведут к повышенному риску развития хлороза. Чтобы в период цветения растение насытилось микроэлементами вносят следующие подкормки:

  1. Мочевина. До двадцати грамм на пять литров воды. Подходит для полива и опрыскивания.
  2. Аммиачная селитра. До тридцати пяти грамм на пять листов волы. Используется для полива в подготовленные ямки, борозды.
  3. Куриный помет. Разводится в нужном соотношении, вносится в качестве прикорневого удобрения.
  4. Настой крапивы. Подходит для опрыскивания ствола, полива.

Внекорневая подкормка весной требуется только при внешних проявлениях нехватки питания. В иных случаях от опрыскивания лучше отказаться. При листовом опрыскивании строго соблюдают дозировку.

Летняя подкормка направлена на улучшение плодоношения. Она повышает устойчивость растения к жаркому, засушливому периоду. Когда завязываются плоды вносят суперфосфат и сернокислый калий.

В августе добавляют в почву сульфат калия, суперфосфат. Азот вносить не рекомендуется. Разливают подготовленное удобрение в бороздки, в приствольный круг. В июне и июле следят за состоянием растения. Если внешних проявлений истощения нет, то внесение микроэлементов не обязательно.

Осень

Под зиму обязательно проводится дополнительная подпитка. Она восстановит силы, готовит растение к зимним холодам. Удобрять стоит в два приема. Первый раз после сбора урожая, второй после опадания листвы. Используют:

  • калимагнезия;
  • суперфосфат;
  • монофосфат;
  • сульфат магния.

Количество минеральных смесей строго ограничивается. После наступления холодов подкармливать растение не нужно. К холодному периоду готовят заранее.

Что следует учитывать при внесении питательных веществ

Эффективное введение питательных веществ благотворно сказывается на росте и развитии растения, плодоношении. Удобрения повышают живучесть яблонь в холодные и засушливые времена. Учитывают возраст растения, период вегетации, время года, календарь внесения удобрений.

Следует соблюдать общие рекомендации:

  • подкармливают после обрезки, обработки от вредителей, побелки;
  • кислую почву обязательно разбавляют известью;
  • для понижения уровня кислотности используют известь, доломитовую муку, мел;
  • для повышения уровня кислотности вносят торф, компост и опилки;
  • молодые деревца и саженцы удобряют растворами с пониженной концентрацией.

Рекомендуется отказаться от опрыскивания осенью. Частые дожди смоют полезные микроэлементы, обработка окажется бесполезной. В дождливые периоды вносят удобрения только под корень.

Полезные вещества всасываются активно молодыми корешками. Поэтому поливают по периметру кроны, где они параллельно располагаются под землей. Раствор равномерно распределяют по всему намеченному кругу.

Под старые яблони

Если для молодых саженцев концентрация питательных веществ должна быть снижена, то для старых деревьев ее увеличивают. Усвоение микроэлементов с возрастом ухудшается. Учащают обработку листьев, опрыскивание. По графику вносят необходимые удобрения, в зависимости от времени года. Соблюдают нормы, указанные на упаковке составов.

Чаще вносят перегной, торф, фосфорно-калийные удобрения. Пожилые деревья подкармливают лунками. Выкапывают вокруг ствола с промежутками от тридцати сантиметров до полуметра. Можно выкопать канаву вокруг ствола. Замешанные растворы распределяют равномерно.

Молодые и плодоносящие деревца

Колоновидную яблоню удобряют иначе. Лунки, бороздки располагают на расстоянии до тридцати-сорока сантиметров от ствола. Листовую обработку проводят только до начала периода цветения.

Во время плодоношения исключают любое внесение питательных веществ. Допустима обработка народными средствами от вредителей. Молодые деревца обрабатываются по календарю. Садоводы смотрят на внешний вид растений, если они выглядят здоровыми, то не удобряют дополнительно.

Саженцы

Под посадку заранее подготавливают лунку за несколько недель. Если почва в плохом состоянии, то начинают подготовку за месяц. Верхнюю часть смешивают с перегноем, компостом. При посадке вливают аммиачную селитру. Обязательно добавляют суперфосфат, вне зависимости от вида почвы. Корни саженца обрабатывают смесью из торфа, глины.

Если правильно удобрить растение во время посадки, то первый раз вносят удобрение только через полтора-два года. Для двухлетнего деревца закладывают в почву мочевину и перегной, осенью суперфосфат, хлористый калий.

Сидераты для яблони – все преимущества и минусы «зеленого» удобрения

Подпитка сидератами набирает популярность в последние годы. Перекапывание почвы со свежескошенной зеленью приводит к насыщению грунта азотом. Преимущество сидератов в том, что используется природное удобрение, не токсичное, не вредящее почве. К недостаткам относят высокий риск повреждения корневой системы при перекапывании. Всю процедуру осуществляют ранней весной или летом. В качестве сидератов используют:

Яблони относятся к самым популярным плодовым деревьям, выращиваемых на приусадебных, дачных участках. Они часто подвергаются нападениям вредителей, болезням. Чтобы сохранить здоровье растения, увеличить урожай и предотвратить заболевания, необходимо своевременно вносить подкормки в верном количестве.

Ссылка на основную публикацию
×
×